Кому не страшен лед?
14
декабря
2015

Кому не страшен лед?

В инструкциях современных машин обычно сказано, что автомобиль не требует прогрева: завел и поехал. Действительно, современные низкотемпературные масла сохраняют текучесть в морозы,так что, в принципе, двигаться можно. Но салон автомобиля мгновенно не прогреешь, поэтому в мороз все равно нужно ждать – иначе за счет дыхания находящихся в машине людей стекла начинают сильно замерзать изнутри. Альтернатива – открыть окна. Хотя справедливости ради стоит признать, что такая «поездка с ветерком» в мороз выглядит откровенным экстримом.

Если салон не прогрет, то стекла будут сильно запотевать и замерзать.

Но чаще всего мы сталкиваемся с обледенением стекол - утром надо спешить на работу, но ничего не видно. Перфекционисты рекомендуют вечером «выхолаживать» машину – открыть двери и дать салону охладиться. В результате не возникнет разницы температур, и на стекле не осаждается влага. Скажем сразу, абсолютному большинству людей так делать просто лень, выходит вроде бы «баш на баш» - или вечером время теряешь, или утром. К тому же такой метод не гарантирует идеально чистого стекла – возможны осадки или ночные похолодания.

размораживатели

Ехать нужно, а даже скребка нет под рукой? Тогда сгодится кредитная карточка!

В выигрышном положении оказываются владельцы автомобилей с обогреваемым лобовым стеклом. Штука замечательная – достаточно нажать на кнопку, и через минуту наледь исчезает. Приятно, что сейчас подобная функция доступна и для бюджетных автомобилей. Увы, не для всех. Компромиссный вариант – обогрев в зоне дворников – полезен с точки зрения борьбы с наледью при движении в снегопад. От ночного обледенения не спасает, разве что примерзшие стеклоочистители не приходится отдирать.

размораживатели

Еще не так давно обогрев лобового стекла был дорогой опцией

Сейчас это доступно для многих бюджетных машин. Наиболее эффективны размораживатели стекол: достаточно побрызгать на стекло и возникает химическая реакция, в ходе которой повышается температура и лёд начинает таять.В составе содержится изопропиловый спирт, дипропиленгликоль или этиленгликоль. Лёд не тает мгновенно – обычно процесс занимает 3-7 минут. Затем он превращается в кашицу, которую легко убрать скребком или щетками автомобиля.

размораживатели

Не стоит скрести стеколочистителями по льду – толку ноль, а повышенный износ налицо. Эффективность незамерзающей жидкости из бачка омывателя не так велика как размораживающих препаратов.

размораживатели

Нет смысла поливать стекло незамерзающей жидкостью и скрести «дворниками»

Разумеется, на эффективность размораживателей влияет множество факторов – толщина льда, температура, используемый препарат. Отлично зарекомендовали себя препаратыEXPERT, 3ton, Hi-Gear. Учтите, многие производители предлагают как размораживатели стекол, так и замков. Последние, в связи с повсеместным распространением дистанционного открытия автомобиля, пользуются существенно меньшей популярностью. Состав препаратов для стекол и замков отличается: в последние добавляют смазывающие добавки, которые совершенно ни к чему на стекле. Так что используйте препараты строго по назначению. Кстати, есть брелоки – размораживатели замков. Фото 06Разморраживатели замков сейчас не особо популярны – мало кто открывает машину ключом. Учтите, что при прогреве салона в мороз ни в коем случае не стоит направлять обдув прямо на лобовое стекло, как бы вы не торопились на работу. Из-за разницы температур стекло треснет и даже незначительная трещина постепенно начнет разрастаться. В общем, замены не избежать.

размораживатели

Ни в коем случае не направляйте теплый воздух на промерзшее стекло. Из-за разницы температур стекло может треснуть.Существуют и иные средства для борьбы со льдом.

В продаже есть чехлы на лобовое стекло. Цена невелика (от 500 руб.), но чехлы редко используют главным образом из опасения, что на улице их просто сопрут. Справедливости ради стоит признать, что никому они особо не нужны – продать не продашь, к делу не приспособишь. С практической точки зрения чехлы не так уж и плохи и, если не смущает процесс складывания-раскладывания, то можно попробовать. Хотя ложится чехол на стекло не герметично, так что изморозь все же образовывается.

размораживатели

Недавно появившиеся чехлы для лобовых стекол недороги, но панацеей от изморози на стеклах они не станут

На полках магазинов встречаются скребки с подогревом. Штука полезная разве что для того, чтобы презентовать ее какому-нибудь недругу. Он воткнет разъем в прикуриватель и станет пытаться растопить лёд. Увидев, что тот не поддается,наверняка попробует проверить ладонью (греет ли?), и наверняка обожжется.

размораживатели

Скребок с подогревом подарите врагу и тем самым подтвердите свое отношение к нему

Есть и «народные средства». Например, натереть стекло солью или опрыскать изморозь соляным раствором (2 столовых ложки на 0,5 л воды). Определенная польза в этом есть, но все же отдает определенным идиотизмом. Все равно, что при наличии зажигалки пытаться развести огонь трением. Для водителей создано множество современных препаратов – как размораживателей, так и антизапотевателей - вот ими и стоит пользоваться.

Подробнее
Это страшное слово коррозия…
04
декабря
2015

Это страшное слово коррозия…

Прошли те времена, когда после покупки автомобиля владелец сразу же ехал на антикоррозийную  обработку – машины, произведенные в последнее десятилетие, изначально неплохо защищены и не нуждаются в дополнительных антикоррозийных мероприятиях.  Впрочем, не стоит рассчитывать, что современные автомобили недосягаемы для коррозии.

корризия авто

Зима – тяжелое испытание для любой металлической конструкции, особенно такой, как кузов транспортного средства. Перепады температур, дорожные реагенты, - все это приводит к повреждению  лакокрасочного покрытия. Если упустить момент, то ржавчина с жадностью рыбки-пираньи набросится на металл и машина зацветет пятнами.

 

Таблица Менделеева на дороге

корризия авто

Ежегодно на дороги выливают тысячи тонн реагентов

Многие жители мегаполисов  видели последствия действий реагентов на собственной обуви – стоило несколько раз наступить в ядовитую жижу и все,  новые сапоги шли на выброс. Что же используют дорожники? До начала 90-х годов бал правила смесь соли с песком в пропорции 30/70. Ею и сейчас часто обрабатывают загородные  дороги. Решение вполне разумное: соль ликвидирует лед, а песок снижает скольжение. Но в мегаполисах после зимы скапливались целые барханы песка, и потому стали использовать только техническую соль. Сомнительный вариант, поскольку из-за увеличения концентрации наблюдался повышенный износ обуви и механизмов, засорялась почва. Врачи били тревогу – попадая в легкие человека, хлорид натрия вызывает синдром соляной пыли. 

корризия авто

Препараты растапливают  лед,  съедают обувь, грызут наши машины

В начале 2000-х экспериментировали с другим хлоридом – хлористым магнием, но он оказался ничуть не лучше обыкновенной соли, и от него отказались. В 2007-2011 на дороги сыпали реагенты, основанные на хлористом кальции в жидком и твердом виде. Расход его меньше и, что важно, он становится естественным удобрением для почвы. Сейчас используют комбинированные реагенты и различные дополнительные материалы – мраморный и гранитный щебень. Как видите,  щелочные вещества все равно оказываются на дороге и от них нужно защитить и себя и машину.

Ремонт своими руками

корризия авто

Кузов машины обрабатывают на  заводе, но со временем все равно появляются очаги коррозии

Крайне редко встречаются «счастливые»  авто, избегающие «травм», - чаще они все же имеются. Понятно, что сильные повреждения обычно ремонтируют в мастерской – неприятно ездить на битой машине,  даже если вмятины «на скорость не влияют». А суеверный народ утверждает,  что неухоженный автомобиль притягивает различные напасти на владельца. Но на мелкие царапины обычно закрывают глаза: дескать, все не исправишь.  

корризия авто

Пару раз в сезон стоит осматривать автомобиль на предмет возникновения коррозии.  Главное – вовремя обнаружить «больные» места

Понятно,  что перекрашивать деталь из-за мелочевки не хочется,  но «законсервировать» поврежденное место все же стоит. Для этого сейчас выпускается множество красок и полиролей,  которыми можно быстро локализовать повреждение. Есть даже специальные полироли, например HOLTS и TURTLEWAX,  которые восстанавливают лакокрасочное покрытие. Главное - не упустить момент.

Эксперт, полироль для кузова

Хорошо себя зарекомендовали препараты Expert, которые не только защищают, автомобиль от коррозии, но и ликвидируют мелкие царапины.

После мойки старайтесь внимательно оглядеть машину.  Если увидели вспучившуюся краску, то это повод для небольшой терапии. Обычно в этом месте уже началась коррозия и просто замазывать ее бессмысленно – все равно, что прятать голову в песок. 

корризия авто

Ржавчину необходимо удалить.

Периодический уход

Даже современный автомобиль требует обновления антикоррозийного покрытия. В первую очередь следите за сварными швами и скрытыми полостями – именно эти места обычно подвержены коррозии.  

корризия авто

Скрытые полости нужно обязательно обрабатывать

корризия авто

В местах сварных швов часто появляется ржавчина

Обязательно смазывайте дверные петли: в них попадает вода и в один прекрасный момент дверь может просто отломиться. Прекрасно зарекомендовали себя смазки WURTH. В зимнее время предпочтительнее препараты на основе силикона. Они прозрачные и при регулярном использовании не загрязняют обработанные места.  При выборе силиконовых смазок стоит обратить внимание на WURTH, EXPERT, LIQUI MOLY. Пожалуй, по соотношению цена/качество продукция EXPERT наиболее предпочтительна.

И, разумеется, не экономьте на мойках. Зимой стоит периодически посещать автоматические мойки, которые выполняют мойку днища, удаляя скопившиеся реагенты не только на днище, но и из колесных  арок и внутренней стороны дисков. В принципе, полезна и такая, ставшая сейчас популярной, процедура как «покрытие жидким воском». 

корризия авто

Не экономьте на мойке машины зимой.

На чисто вымытый влажный автомобиль после обдува воздухом распыляется разведенный в теплой воде жидкий воск и выдерживается пару минут. После этого автомобиль обдают водой, смывают излишки воска, продувают, а затем полируют. Хотя по сравнению с хорошими полиролями воск, разумеется, недолговечен  и менее эффективен - держится от силы пару моек. Поэтому практика показывает, что хорошо нанесенная полироль экономически выгоднее воска.Прекрасно зарекомендовали себя такие марки ка HOLTS, SONAX. Такие полироли держатся не менее месяца и не только защищают от коррозии, но препятствуют скапливанию грязи на кузове. В техцентрах предлагают так же различные профессиональные составы – так называемые «жидкое стекло»,  «керамика» и т.д.  Они действительно хорошо защищают лакокрасочные покрытия и долговечны   - держатся от 6 до 12 месяцев. Но и цена такой защитной полировки стартует от 12 тыс. руб. Поэтому целесообразность выполнения таких работ, как правило,  взаимосвязана с ценой автомобиля и доходами его владельца.

Подробнее
Ученье – свет?
25
ноября
2015

Ученье – свет?

Во многих протоколах о ДТП фигурирует фраза:«Водитель не справился с управлением». Вроде бы вывод очевиден:надо учиться. Но всегда ли полезны курсы водительского мастерства?

 

Многие школы предлагают контраварийную подготовку и экстремальное вождение. В нашей стране такое обучение (если не считать существующие спортивные секции) появилось в 90-е. Стоило оно недешево, но людей привлекала возможность научиться навыкам, ранее доступным лишь сотрудникам спецслужб да спортсменам. Они вроде как вступали в некий элитарный клуб. Занятия вели известные автогонщики и тренеры. Учащиеся действительно считали, что, пройдя курс, они запросто смогут переезжать открытые люки и чувствовать разницу давления в колесах, равную 0,1 атм. Причем вполне здравомыслящих людей не смущал тот факт, что автогонщики тренируются долгие годы и регулярно оттачивают свои навыки, а на курсах обещают научить за 10–15 часов.

экстремальное вождение

Курсы контраварийной подготовки есть как в России,  так и за рубежом

 

Защитное вождение

Полезны ли курсы? Однозначного ответа нет, поскольку обучение на них разное, даже в рамках одной компании существует несколько программ. Есть смысл посещать базовые занятия, на которых учат правильно держать и крутить руль, прививают необходимые навыки поведения на дороге и парковки в ограниченном пространстве.

 экстремальное вождение

Для того,  чтобы четко усвоить как верно держать и крутить руль достаточно нескольких часов

Более того, такие программы часто специально разрабатывают для новичков, и те получают нужные знания, а заодно преодолевают психологический барьер.После занятий на площадке тренер вместе с учеником ездит по городу и выявляет ошибки, обращает его внимание на различные аспекты вождения, учит наблюдению, распознаванию опасностей, планированию своих действий, методам взаимодействия с окружающими, правильному выбору скорости, дистанции, положения на дороге и т.д. В общем, на данном этапе фактически ликвидируют недоработки автошкол. Называется это «защитным вождением», но не стоит считать, что такое обучение предназначено исключительно для новичков. Многие крупные компании выделяют серьезные деньги для регулярной подготовки своих водителей. Это выгодно – даже у профессионалов снижается аварийность, и фирма экономит средства.

экстремальное вождение 

Тренер по защитному вождению выявляет ошибки в управлении. Цель – предотвратить возникновение аварийно ситуации

 

Контраварийная подготовка

Практически все организации, помимо защитного вождения, предлагают экстремальное, в которое входит множество различных аспектов: скоростное маневрирование, разгрузка осейавтомобиля, борьба со сносом и даже любимый сценаристамиэкшен-фильмов «полицейский разворот». Летом занимаются на асфальте (есть автодромы с возможностью создания скользкого мокрого покрытия), зимой – на льду. В России не проводили исследований уровня аварийности после обучения на экстремальных курсах, но данные финских ученых свидетельствуют о том, что она… резко увеличивается!

экстремальное вождение

После прохождения экстремальных курсов в аварии попадают чаще

Причин тому несколько. Во-первых, необоснованно высокая оценка собственных возможностей: уверенный в своих силах водитель начинает совершать маневры без запаса прочности. Во-вторых, непонимание того факта, что обучение происходит в определенных – «фиксированных» – условиях. Например, полученные навыки вождения на льду при температуре -150С могут стать вредными при -10С. Характеристики льда меняются кардинально, и вместо уверенного прохождения поворота машина оказывается в кювете. Тренеры уверяют, что они стремятся научить людей безопасному вождению, но часто умалчивают о том, что попавший под колесо камешек при «полицейском развороте» приводит к опрокидыванию автомобиля, экстренное маневрирование в плотном потоке запросто спровоцирует аварию, а приемы разгрузки осей на машинах с современными амортизаторами вообще не работают. Напичканные системами безопасности автомобили рассчитаны на обычного водителя, действия которого регламентируют ПДД. Увидел опасность – тормози, не меняя полосы движения, и машина в этом поможет. 

экстремальное вождение

Стоит доверять современным системам безопасности и соблюдать правила

Учась выводу автомобиля из критической ситуации, надо понимать, что для его попадания в таковую необходимо на порядок больше времени. Фактически в течение нескольких секунд человек имеет возможность предотвратить критическую ситуацию, а затем за одну секунду он должен как-то выкарабкатьсяиз нее. На специальной площадке это возможно, а через несколько лет на дороге общего пользования – сродни русской рулетке. Может,и повезет, нотакое бывает редко. Кардинальное различие между защитным и экстремальнымвождениемсостоит в том, что на первом учат не попадать в аварийную ситуацию, а на втором – выпутываться из нее. Многие автомобильные эксперты считают, что экстремальное вождение противопоказано молодежи и полезно только тем, кто действительно планирует участвовать в соревнованияхили попал в аварию(для снятия комплекса сбитого летчика).

экстремальное вождение

Спортсмены оттачивают навыки годами.  Но даже они очень аккуратны на дорогах общего пользования

 

Прогнозирование ситуации

Еще в советское время проводились любопытные исследования, в ходе которых оценивалась аварийность среди научных сотрудников. Никто из них не мог похвастатьсямастерством вождения, но «бились» эти люди крайне редко. Вывод был таким: умные водители часто могли спрогнозировать ситуацию и заранее совершить необходимые действия. В итоге они оказывались надежнее тех, кто получил навыки вождения, но думал, как Буратино (его мысли были маленькими и коротенькими).

экстремальное вождение

Чтобы не попасть в незавидную ситуацию нужно смотреть на шаг вперед

В общем, не будьте «буратинами». Даже в «день жестянщика» в аварии чаще всего попадают те, кто практикует на дороге только одноходовые комбинации.

Подробнее
Пора менять «дворники»
27
октября
2015

Пора менять «дворники»

В воздухе закружились «белые мухи» – наступает тяжелое время для дворников: как тех, кто убирает придомовые территории, так и тех, что очищают стекла автомобилей. Именно в холодное время года особенно ярко проявляется качество щеток стеклоочистителей. Изношенные или изначально неважные «дворники» сразу же заявляют о себе плохо выполненной работой.

Основной элемент щетки – чистящая лента, которую иногда называют лезвием. В идеале она должна плотно прилегать к стеклу, быть достаточно эластичной, чтобы не повредить поверхность, и в то же время обладать износостойкостью. Хороший материал устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей и сохраняет эластичность на морозе. Но это в идеале, на практике же мы всегда покупаем компромиссные варианты. 

Срок годности изделия – около года, но, разумеется, все зависит от эксплуатации. Причем не только от количества взмахов. «Дворники» могут потерять свойства после длительного пребывания под палящим солнцем. Практика показывает, что чаще всего щетки приходится менять по окончании летнего или зимнего сезона. Летом они портятся от солнца, а зимой коробятся при низких температурах и стираются от ледяных наростов. 

Материал и конструкция

Застоя на рынке щеток стеклоочистителей не наблюдается. Производители с завидной регулярностью предлагают новые материалы: альтернативой привычного каучука становятся синтетическая и частично синтетическая резина, варианты с графитовым покрытием, трехкомпонентные составы. Долгое время на рынке главенствовали каркасные щетки. Они надежны, но зимой забиваются льдом, и на стекле сразу же появляется неочищенная полоса. Лед приходится выбивать, а во время короткой остановки на светофоре не всегда удается сделать это качественно. В результате стали популярными бескаркасные конструкции: пружинный стальной элемент спрятан внутри резиновой ленты. Щетка хорошо прилегает к стеклу и не обрастает льдом. 

Но, как известно, история движется по спирали. Вот и специалисты вспомнили о каркасном варианте и предложили гибридную конструкцию: каркас закрыт резиновым корпусом, что исключает попадание на него воды. 

Какую же конструкцию выбрать? Каркасные однозначно неудобны зимой, но бывают ситуации, когда выбора нет – стеклоочистители определенного размера могут не иметь альтернативы. В первую очередь это касается задних «дворников». При выборе между бескаркасным и гибридным вариантами стоит учесть, что первый, как правило, дешевле и легче, а второй обеспечивает более плотное прилегание, но отличается парусностью на высокой скорости. В любом случае на ленте не должно быть заусенцев и задиров, неоднородных фактуры и цвета. В каркасной модели лента должна крепиться прочно, при изгибании каркаса перемещения недопустимы.

Однако такой откровенный брак встречается лишь у неизвестных производителей. Именитые компании – Bosch, RainBlade, Champion, Denso – подобной халтуры не допускают.

На упаковке стеклоочистителя, как правило, указаны модели автомобилей, для которых предназначена продукция, в комплект обычно входит переходник. При выборе щетки в первую очередь ориентируйтесь на размер. Ни в коем случае не берите больше положенного – будет задевать за выступающие элементы или неплотно прилегать к стеклу.

Тип крепления

Встречаются различные варианты крепления – широкий и обычный крючок, боковой зажим или штырь, кнопка, байонет и др. Наиболее распространен крючок. Сложности возникают лишь с автомобилями, предназначенными для внутреннего американского рынка. В них возможны другие посадочные места, например, более широкий или перевернутый крючок. Владельцам «экзотики» найти замену нелегко, многие вынуждены заказывать щетки. Альтернатива – замена ленты. Сделать это достаточно просто: на всю работу уходит несколько минут даже у тех, кого умельцем не назовешь. Но многие водители, в целях экономии самостоятельно менявшие ленты, бывают недовольны качеством материалов.

Когда производить замену

Тянуть с заменой «дворников» не стоит. Если появился скрип или на стекле остается неочищенная полоса, зайдите в магазин и приобретите новые. Промедление чревато порчей лобового стекла, да и хороший обзор жизненно необходим водителю – последствия даже мелкого ДТП обойдутся существенно дороже, чем комплект щеток стеклоочистителя. Еще один аргумент своевременной замены – повышенный расход стеклоомывающей жидкости, которую приходится активно лить для обеспечения видимости.

 

Подробнее
Мороз не страшен. Исследование рынка СОЖ
20
октября
2015

Мороз не страшен. Исследование рынка СОЖ

Температура на улице постепенно падает – пора заливать в бачок омывателя незамерзающую жидкость. Компания РусХОЛТС провела исследования российского рынка и пришла к неутешительному выводу: часть жидкостей не соответствует заявленным характеристикам, а некоторые – откровенный контрафакт.

Ни для кого не секрет, что торговцы на дороге продают жидкость, которая «вне закона», но ее цена невысока, и люди осознанно берут подделку. Однако некачественный продукт встречается и в магазинах. Анализ рынка показал, что около 20% реализуемой магазинами продукции явно противозаконно, поскольку создано на основе запрещенного метилового спирта, в то время как законодательством допустимо использование более дорогого изопропилового. Лакмусовая бумажка при выборе незамерзайки – запах. Его полное отсутствие должно не обрадовать, а насторожить. Вероятнее всего такой продукт изготовлен на основе метанола, последствия использования которого могут оказаться трагичными для человека – вплоть до потери зрения. Еще одна разновидность запрещенного сырья – эфирно-альдегидная фракция этилового спирта (ЭАФ). Она является отходом при получении этилового спирта и обладает резким запахом самогона. Сама по себе ЭАФ не вредна для здоровья, т.к. содержит 90% этилового спирта, но ее использование в СОЖ подпадает под требование лицензирования деятельности на производство и реализацию спиртосодержащей продукции, а также уплаты акцизов, уравнивающих этот продукт по цене с обычной водкой. Впрочем, находятся отчаянные предприниматели, которых не останавливает ни уголовная ответственность за производство СОЖ, содержащих ЭАФ, ни многомиллионные штрафы за выпуск незамерзающей жидкости с использованием метилового спирта.

Единственное легитимное сырье для СОЖ – изопропиловый спирт – имеет резкий неприятный запах, для компенсации которого производители применяют различные отдушки. Стоит отметить, что изопропиловые спирты иностранного производства пахнут не так сильно, но их обычно используют только известные производители, заботящиеся о репутации своей продукции. В общем, оптимальный вариант – средний уровень пахучести. Исследования компании РусХОЛТС показывают, что лишь 30% незамерзающих жидкостей полностью соответствует требованиям законодательства и свойствам, заявленным производителем на этикетке.

Еще один важный параметр – низкотемпературные свойства СОЖ. Если на дешевом продукте фигурирует цифра -20 С или даже -30 С, не верьте. Вероятнее всего уже при -10–150 С жидкость станет вязкой, а то и вообще замерзнет. Также учтите, что на высокой скорости «незамерзайка» застывает быстрее, поэтому вполне возможен вариант, что струйка из омывателя превратится в белое пятно на стекле.

И, разумеется, не откладывайте на потом замену жидкости. Если вода в бачке омывателя и патрубках застынет, ее нужно будет «оттаивать» в теплом гараже или хотя бы в подземном паркинге торгового центра. Но до теплого места надо как-то добраться, что будет непросто сделать с грязным стеклом. Так что перед первыми заморозками залейте хорошую жидкость и обязательно пролейте лобовое и заднее стекла – это нужно для того, чтобы заполнились все патрубки.

 

Генеральный директор компании РусХОЛТС Александр КУЗЬМИН рекомендует при выборе жидкости обратить внимание на следующие детали:

– этикетка должна содержать весь перечень информации: название, состав, температуру замерзания, данные производителя (юридический адрес, номера телефонов, торговая марка или торговое название) и номер санитарно-эпидемиологического заключения;

– не должно быть осадка на дне – мелкие соринки наверняка закупорят форсунки системы орошения лобового стекла;

– цена менее 250 руб. за пятилитровую канистру (менее 50 руб. за литр) означает явный контрафакт – качественный продукт не может быть дешевле просто исходя из более высокой себестоимости;

– сильно встряхните канистру и переверните ее несколько раз: появившаяся пена свидетельствует о том, что в продукте присутствуют активные моющие вещества. Если пены нет, воздержитесь от приобретения – при использовании такой жидкости на стекле появится мутная пленка.

 

Подробнее