Прошли те времена, когда после покупки автомобиля владелец сразу же ехал на антикоррозийную обработку – машины, произведенные в последнее десятилетие, изначально неплохо защищены и не нуждаются в дополнительных антикоррозийных мероприятиях. Впрочем, не стоит рассчитывать, что современные автомобили недосягаемы для коррозии.
Зима – тяжелое испытание для любой металлической конструкции, особенно такой, как кузов транспортного средства. Перепады температур, дорожные реагенты, - все это приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Если упустить момент, то ржавчина с жадностью рыбки-пираньи набросится на металл и машина зацветет пятнами.
Таблица Менделеева на дороге
Ежегодно на дороги выливают тысячи тонн реагентов
Многие жители мегаполисов видели последствия действий реагентов на собственной обуви – стоило несколько раз наступить в ядовитую жижу и все, новые сапоги шли на выброс. Что же используют дорожники? До начала 90-х годов бал правила смесь соли с песком в пропорции 30/70. Ею и сейчас часто обрабатывают загородные дороги. Решение вполне разумное: соль ликвидирует лед, а песок снижает скольжение. Но в мегаполисах после зимы скапливались целые барханы песка, и потому стали использовать только техническую соль. Сомнительный вариант, поскольку из-за увеличения концентрации наблюдался повышенный износ обуви и механизмов, засорялась почва. Врачи били тревогу – попадая в легкие человека, хлорид натрия вызывает синдром соляной пыли.
Препараты растапливают лед, съедают обувь, грызут наши машины
В начале 2000-х экспериментировали с другим хлоридом – хлористым магнием, но он оказался ничуть не лучше обыкновенной соли, и от него отказались. В 2007-2011 на дороги сыпали реагенты, основанные на хлористом кальции в жидком и твердом виде. Расход его меньше и, что важно, он становится естественным удобрением для почвы. Сейчас используют комбинированные реагенты и различные дополнительные материалы – мраморный и гранитный щебень. Как видите, щелочные вещества все равно оказываются на дороге и от них нужно защитить и себя и машину.
Ремонт своими руками
Кузов машины обрабатывают на заводе, но со временем все равно появляются очаги коррозии
Крайне редко встречаются «счастливые» авто, избегающие «травм», - чаще они все же имеются. Понятно, что сильные повреждения обычно ремонтируют в мастерской – неприятно ездить на битой машине, даже если вмятины «на скорость не влияют». А суеверный народ утверждает, что неухоженный автомобиль притягивает различные напасти на владельца. Но на мелкие царапины обычно закрывают глаза: дескать, все не исправишь.
Пару раз в сезон стоит осматривать автомобиль на предмет возникновения коррозии. Главное – вовремя обнаружить «больные» места
Понятно, что перекрашивать деталь из-за мелочевки не хочется, но «законсервировать» поврежденное место все же стоит. Для этого сейчас выпускается множество красок и полиролей, которыми можно быстро локализовать повреждение. Есть даже специальные полироли, например HOLTS и TURTLEWAX, которые восстанавливают лакокрасочное покрытие. Главное - не упустить момент.
Хорошо себя зарекомендовали препараты Expert, которые не только защищают, автомобиль от коррозии, но и ликвидируют мелкие царапины.
После мойки старайтесь внимательно оглядеть машину. Если увидели вспучившуюся краску, то это повод для небольшой терапии. Обычно в этом месте уже началась коррозия и просто замазывать ее бессмысленно – все равно, что прятать голову в песок.
Ржавчину необходимо удалить.
Периодический уход
Даже современный автомобиль требует обновления антикоррозийного покрытия. В первую очередь следите за сварными швами и скрытыми полостями – именно эти места обычно подвержены коррозии.
Скрытые полости нужно обязательно обрабатывать
В местах сварных швов часто появляется ржавчина
Обязательно смазывайте дверные петли: в них попадает вода и в один прекрасный момент дверь может просто отломиться. Прекрасно зарекомендовали себя смазки WURTH. В зимнее время предпочтительнее препараты на основе силикона. Они прозрачные и при регулярном использовании не загрязняют обработанные места. При выборе силиконовых смазок стоит обратить внимание на WURTH, EXPERT, LIQUI MOLY. Пожалуй, по соотношению цена/качество продукция EXPERT наиболее предпочтительна.
И, разумеется, не экономьте на мойках. Зимой стоит периодически посещать автоматические мойки, которые выполняют мойку днища, удаляя скопившиеся реагенты не только на днище, но и из колесных арок и внутренней стороны дисков. В принципе, полезна и такая, ставшая сейчас популярной, процедура как «покрытие жидким воском».
Не экономьте на мойке машины зимой.
На чисто вымытый влажный автомобиль после обдува воздухом распыляется разведенный в теплой воде жидкий воск и выдерживается пару минут. После этого автомобиль обдают водой, смывают излишки воска, продувают, а затем полируют. Хотя по сравнению с хорошими полиролями воск, разумеется, недолговечен и менее эффективен - держится от силы пару моек. Поэтому практика показывает, что хорошо нанесенная полироль экономически выгоднее воска.Прекрасно зарекомендовали себя такие марки ка HOLTS, SONAX. Такие полироли держатся не менее месяца и не только защищают от коррозии, но препятствуют скапливанию грязи на кузове. В техцентрах предлагают так же различные профессиональные составы – так называемые «жидкое стекло», «керамика» и т.д. Они действительно хорошо защищают лакокрасочные покрытия и долговечны - держатся от 6 до 12 месяцев. Но и цена такой защитной полировки стартует от 12 тыс. руб. Поэтому целесообразность выполнения таких работ, как правило, взаимосвязана с ценой автомобиля и доходами его владельца.