Колесо спускает редко, но метко. А иногда, по закону подлости, это происходит вдали от цивилизации, и для того, чтобы добраться до шиномонтажа, нужно самому засучить рукава. Простой ремкомплект шин EXPERT окажет неоценимую помощь при таком дефекте.
Современное поколение при словах «автомобильная камера», скорее всего, представляет автоматические камеры фиксации нарушений. Но шоферы со стажем прекрасно помнят колеса с камерами. Ремонт прокола был тяжелой и трудоемкой работой: нужно было разбортировать колесо, заклеить дырку или вставить другую камеру, вновь забортировать колесо. В багажнике машин лежала монтировка и запасная камера – этих предметов сейчас не увидишь.
Сейчас правят бал бескамерные шины, которые плотно прилегают к диску и образуют герметичную систему. При наезде на гвоздь или шуруп такие шины, как правило, полностью не сдуваются, разве что не держат положенного давления. Причем практика показывает, что шина с несколькими торчащими гвоздями вполне справляется со своими обязанностями. Так что, если заметили инородный предмет в колесе, не спешите его вытаскивать, поскольку в этом случае колесо будет спускать более интенсивно.
Визуально заметить недостаточное давление сложно, поэтому лучше периодически его проверять. Обычные манометры порой врут: лучше сравнить показания с профессиональным на шиномонтаже.
Положенное давление указано на табличке, расположенной у водительской двери. Необходимо вносить коррективы при изменении нагрузки, но водитель, подкачивающий колеса при полной загрузке автомобиля – очень редкий педантичный экземпляр. Чаще всего придерживаются средних значений. Главное – не ездить на спущенных шинах, поскольку при этом наблюдается повышенный износ, страдает управляемость, увеличивается расход топлива. В общем, из-за мелкого, по сути, несоответствия – тридцать три несчастья.
Ремонт своими руками
Постепенно уходит привычка ремонтировать машину самостоятельно. Тому несколько причин. Во-первых, автомобили из года в год становятся все сложнее и сложнее, для обслуживания их требуются специальные навыки и оборудование. Во-вторых, в избытке «специально обученных людей», так что гораздо проще заехать к мастеру, чем возиться самому.
Но все же стоит приобрести набор для ремонта колес EXPERT. Цена его – менее 200 рублей, но эта «дешевка» может оказаться бесценной в трудную минуту.
Не такая распространенная, но все же стандартная ситуация: колесо спустило вдалеке от шиномонтажа и нужно как-то выбираться. Обычно устанавливают запаску, но поврежденных колес может быть два, и в этом случае мелкая неприятность постепенно переходит в разряд большой проблемы. Для начала стоит попробовать подкачать шину. Если это удалось, то можно отправляться в путь – не особо далеко и на малой скорости. Если же шина сдувается, то не особо крупные порезы – до 5-8 мм – можно запросто отремонтировать самостоятельно.
Первым делом находим место прокола. Нет необходимости снимать колесо, достаточно просто немного приподнять на домкрате и аккуратно осмотреть его. Разумеется, стоит накачать – в месте прокола воздух будет немного посвистывать. При поиске дефекта пригодится мыльная вода. Понятно, что специально ее с собой не возят, но может найтись моющее средство. Достаточно разбавить его водой и побрызгать на шину – место прокола будет наглядно видно по пузырькам.
Извлекаем инородный предмет и втыкаем в отверстие инструмент из набора – проведя несколько раз вверх-вниз, зачищаем отверстие и смазываем клеем. Затем берем резиновый жгут из набора и пропускаем его через угольное отверстие инструмента. После чего аккуратно втыкаем инструмент со жгутом в отверстие и так же аккуратно вынимаем его. При вытаскивании инструмент разрезает жгут и тот остается внутри, надежно закрывая повреждение. Высовывающийся кусок жгута обрезаем ножом.
Таким набором можно залатать даже большие отверстия – используя несколько жгутов. Но с залатанными большими дырками надо впоследствии посетить шиномонтаж для осмотра повреждения мастером.
Опасны боковые порезы: обычным жгутом редко удается их ликвидировать. Причем за ремонт бокового пореза длиной от сантиметра и более обычно не берутся и профессионалы – считается, что шина пришла в негодность. Но ремкомплект в ряде случаев позволяет добраться даже на такой искалеченной шине к мастерской.
Таким образом, в абсолютном большинстве случаев для самостоятельного ремонта шин достаточно комплекта EXPERT, насоса и минимального ручного инструмента – плоскогубцы, нож или мультитул.
В некоторых странах световозвращающий жилет такой же обязательный предмет в автомобиле, как и аптечка со знаком аварийной остановки. В России такой "обязаловки" пока нет, но все же этот недорогой аксессуар стоит положить в машину.
Цена светоотражающего жилета в нашей стране стартует от 200 руб. В Европе – с 2 евро. Немного дороже, но, по большому счету, разница не принципиальна. Во многих государствах дорожные законы предусматривают обязательное нахождение жилета в машине. Причем существует еще одно условие: водитель должен иметь возможность достать его со своего места. Так что если жилет покоится в багажнике, то придется раскошелиться. Штрафы разнятся: если в Болгарии за отсутствие жилета оштрафуют всего на 25 евро,а во Франции на 90, то в Португалии семейный бюджет полегчает уже на 600 евро. А в Бельгии – на 1375! В случае аварии либо неисправности машины водитель обязан сперва натянуть жилетку, а только потом выйти из салона.
Жилетка не обязательна в Греции, Дании, Польши, Голландии, Чехии, Швейцарии и Швеции, но это пока – дорожные законы постепенно ужесточают во всех странах. У нас жилеты пока не обязательны, хотя в истории российской дорожной безопасности был один занятный случай. В конце 90-х годов на одной из трасс произошло несколько аварий с дорожными жрицами любви - дальнобойщики называют их «плечевыми». Госавтоинспекция забеспокоилась – ухудшаются показатели безопасности. В результате на совещание вызвали руководство «ночных бабочек», после чего в темное время суток все девушки обязательно надевали жилетки – этакая униформа. Этот случай не попал в официальную статистику, но в частных беседах сотрудники ГИБДД утверждали, что на этом участке путаны под машины больше не попадали.
Мнение экспертов единодушно: при выходе на проезжую часть жилет нужен. Днем его видно за 600 метров, в то время как без него человек заметен примерно за 200 метров. Это расстояние на автомагистрали машина на скорости 110 км/ч преодолевает всего за 6 секунд.
Ночью разница еще более существенна. С включенным ближним светом фар на темной дороге человек виден метров за 40. За счет светоотражающих элементов дистанция сразу же увеличивается до 130-140 метров, а с дальним светом - до 300 метров.
Яркая фоновая окантовка жилета привлекает внимание днем. Она может быть желтая, оранжевая или красная. В продаже можно встретить симпатичные варианты для детей, но смысла в их приобретении нет – все же ребенок не будет в одиночку расхаживать по дороге.
Другое дело, что стоит закрепить на детской одежде светоотражающие элементы, так называемые фликеры. Мы подробно рассказывали о них в материале «Светлячок в ночи» http://expert-professional.com/news/27-svetlyachok-v-nochi.html.
В нашей стране широко распространена желтая расцветка. Этот цвет используется на форме сотрудников ДПС, поэтому на него у водителей уже выработался условный рефлекс: как заметили, сразу же притормаживают. Материал – флуоресцентный, он светится в ультрафиолетовом свете. С ним видимость увеличивается в два раза. И обязательный атрибут – светоотражающие элементы, необходимые в темное время суток.
Популярностью пользуется светоотражающий жилет Expert. Он универсального размера, изготовлен из полиэстера. Жилет Expert пригодится как автомобилистам, так и дорожным работникам, велосипедистам, работникам муниципальных служб.
Как уже было сказано, жилетку не стоит класть в аварийный набор, расположенный в багажнике: на оживленную дорогу сразу нужно выходить «во всей красе».
Некоторые водители совершают ошибку, «надевая» ее на сиденье. Дело в том, что если кресло автомобиля оборудовано подушками безопасности, выстреливающие из боковин сиденья, то жилетка может помешать их работе. Поэтому ее лучше держать ее в нише двери.
Этот копеечный аксессуар может оказаться незаменимым в сложную минуту и сохранить здоровье или жизнь.
Лето – время отпусков. Многие предпочитают путешествовать на машине, поскольку именно на своем авто удается организовать динамичный, познавательный отпуск. К тому же, если в путь отправляется вся семья, удается сэкономить немалую сумму. Какие вещи стоит взять с собой в дорогу?
Правила требуют наличия в машине автомобильной аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Поскольку места в автомобиле не так уж много, то лучше предпочесть компактный готовый комплект. Например, отлично зарекомендовали себя дорожные наборы EXPERT.
Если аптечка уже не нова, то перед поездкой проверьте ее содержимое. Лекарства, срок годности которых уже истек, выбрасывайте без жалости. Более того, поскольку условия хранения препаратов в автомобиле очень далеки от идеальных: это и холод, и жара – некоторые медицинские средства могут терять свою эффективность раньше заявленного срока. Мы подробно рассказывали на нашем сайте о комплектации автомобильной аптечки в материале «Не навреди!»
Говорили и том, как уберечь машину от огня – см. материал «Огонь без медных труб».
К знаку аварийной остановки особых требований нет. Главное, чтобы остальным его было видно, и он устойчиво стоял на дороге. На всякий случай напомним, что Правила дорожного движения требуют, что в случае аварии знак нужно выставить за 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и в 30 – на других трассах. Хотя если есть возможность, то ставьте его подальше: другим водителям будет легче объехать.
Разумеется, дорожный набор должен быть под рукой, так что не стоит его заваливать вещами.
Теперь от обязательных предметов перейдем к желательным. Если планируете съезжать с дорог общего пользования, то сразу же стоит доработать «внедорожный» комплект. Понадобится буксировочный трос, компактная лопата и ножовка. Любители экстремального бездорожья, наверняка, усмехнутся такому скудному перечню, но все хорошо в меру. Этот минимальный набор спасет в 99% случаев, а в оставшемся 1% нужно будет «идти за трактором». Известно, что «чем круче джип – тем дальше идти».
Далее следуют средства гигиены: салфетки и перчатки. Причем перчатки уже входят в дорожный набор EXPERT.
В случае внеплановой остановки в темное время суток понадобится фонарик – лучше налобный вариант. Цена бюджетных моделей невелика и стартует от 300 руб. Заранее проверьте исправность батареек и положите запасной комплект.
В зимние путешествия опасен мороз, в летние – жара. Хотя справедливости ради стоит признать, что лето 2017 года не располагает к перегреву. В любом случае в автомобильный комплект стоит добавить термоодеяло. Плотная пленка, которая защищает от солнечных лучей и сохраняет тепло. Зимой, разумеется, набор теплых вещей должен быть более обширным.
Курящих людей становится все меньше, и нередки случаи, когда даже в большой компании ни у кого не найдется ни спичек, ни зажигалки. Поэтому на всякий случай стоит положить спички или зажигалку в герметичной упаковке.
Также в дороге может понадобиться элементарный инструмент. Если маршрут не уходит вдаль от цивилизованных мест, то достаточно взять обычный мультитул. Понятно, что капитальный ремонт с его помощью не проведешь, но в сложную минуту этот инструмент может оказаться незаменимым. Несмотря на компактные размеры таким «ножом» возвращали исправность автомобилю и даже перепиливали небольшие деревья.
Еще одна полезная вещь в путешествии – армированный скотч. Худо-бедно им можно примотать отвалившиеся детали и добраться до места ремонта.
Такой дорожный набор занимает совсем немного места и решает абсолютное большинство внеплановых проблем.
Встречают, как обычно, по одежке, а сейчас и по машине. Опытный психолог запросто может достаточно точно охарактеризовать натуру человека по его автомобилю. Оказывается, и цвет авто может многое сказать о его владельце.
По дорогам Южной Кореи ездят десятки миллионов автомобилей, но цветовая гамма очень скудна: только белые, серые, да черные.
С конвейеров автозаводов, сходят машины и иных расцветок, но любой кореец, завидев на площадке автопроизводителя машину яркой расцветки, с уверенностью скажет, что она предназначена для другой страны. Дело в том, что на желтую или красную машину в стране Утренней свежести покупателя найти очень сложно. Такой вот корейский менталитет.
Долгое время и в нашей стране существовали специфические особенности выбора расцветки автомобиля. Белые были не в чести, поскольку существовало устойчивое мнение о том, что такие авто на заводе не грунтуют. Хотя в советское время при выборе машины особо не привередничали и брали то, что удавалось купить. Таким образом, тогда вкусовые предпочтения диктовали сверху.
В 90-е и начале 2000-х предпочтения развивались по южно-корейскому сценарию: российские улицы заполонили черные и свинцово-серебристые машины.
Их и сейчас немало, особенно в корпоративных парках. Но все же, постепенно, все больше становится машин иных расцветок.
Так, статистика продаж свидетельствует о том, что все чаще люди выбирают белые машины. Несмотря на бытующее мнение о том, что такой цвет больше подходит для южных стран, белые машины отлично зарекомендовали себя и в нашем климате. На белом не так видна дорожная пыль. Да-да – черные автомобили более маркие. Психологи считают, что владельцам машин белого цвета свойственно уравновешенность и спокойствие. Понятно, что вместе с машиной водительское мастерство не купишь. Но все же они редко попадают в аварии. Любопытно, что белый цвет чаще предпочитают мужчины.
Серые и серебристые машины опять же в чести у сильного пола. Это практичный и неприметный цвет часто называют безликим. Но если вспомнить легендарные «серебряные стрелы» Audi, то картина меняется кардинально.
Серебристый цвет распространен в Европе и символизирует достаток и престиж.Чаще всего владельцы таких машин самодостаточны и спокойны.
Черный цвет выбирают те, кто не любит выделяться из толпы, но стремится управлять ситуаций. Поэтому среди персональных автомобилей абсолютное большинство – черные. За такой машиной приходится ухаживать, поскольку заметны царапины и даже банальная пыль. Генри Форд считал, что автомобиль может быть только черным. Но этим тезисом сейчас многие не согласны.
Коричневый считается консервативным цветом, и такой предпочитают люди, ценящие стабильность и ставящие превыше всего семейные ценности. Именно так считают психологи. Однако странно, что на российских дорогах коричневых машин мало. Стабильности у нас действительно нет, но семейные ценности в чести. В общем, мнение психологов сомнительно.
Синие машины предпочитают состоявшиеся в жизни флегматики. Они не особо нервничают за рулем и не торопятся. Маневры их неторопливы и обдуманны. Спокойная манера езды способствует хорошему состоянию автомобиля – такие машины не так часто ломаются. Так что, подержанный синий автомобиль может стать неплохим вариантом при покупке. Все бы хорошо, но владельцы синих машин быстро утомляются.
Близкий голубой цвет привлекает совсем иных людей. Как правило, это общительные натуры, для которых машина – это некая игрушка, но никак не средство извоза. Чаще всего голубые автомобили приобретают девушки, хотя, разумеется, бывают и исключения.
В чем-то сходны владельцы или вернее сказать – владелицы розовых машин. Обычно это сентиментальные и ранимые барышни. Чаще всего они предпочитают компактные машинки, этакие дамские сумочки на колесах. В интернете можно найти даже розовый Hammer, но это скорее выглядит шуткой и вызовом стереотипам.
Владелицам розовых «коробочек» на дороге многое прощают. Стоит отметить, что за такими машинами следят и содержат в чистоте.
Красные машины предпочитают агрессивные и самоуверенные молодые люди. Они вспыльчивы и общительны. Для них свойственна быстрая езда, «игра в шашки» на дороге. В природе красная расцветка часто обозначает опасность, поэтому многие инстинктивно стараются держаться подальше от подобных машин. Психологи не советуют использовать красный цвет в интерьере автомобиля, поскольку он провоцируют агрессивность и раздражительность, да и вообще способствует повышенной утомляемости.
Желтые машины не так уж часто встречаются на дороге. А во времена СССР в такой цвет красили милицейские авто, так что их иногда называли «канарейками».
Психологи считают, что желтые машины предпочитают жизнерадостные, но властолюбивые люди. Впрочем, с такими приятно общаться: они общительны и интеллигентны, готовы помочь, легко находят выход из непростых ситуаций.
Еще реже встречаются оранжевые машины. Такой цвет – настоящий антидепрессант, так что словосочетание «оранжевое настроение» имеет право на жизнь и наполнено глубоким смыслом. Владельцы таких машин чаще всего оптимисты и любят жизнь во всех ее проявлениях. В общем, очень жаль, что у нас не так много оранжевых и желтых машин.
Хозяева золотистых аппаратов любят привлекать к себе внимание. Они обеспечены, чаще всего не испытывают нужды в деньгах. Одни ограничиваются золотыми автомобилями, а отдельные личности доходят и до золотых унитазов. Но это уже исключения. Обычно владельца таких машин - гордые и независимые люди, крепко стоящие на ногах.
Владельцы зеленых машин во многом сходны с хозяевами синих. Это спокойные и неторопливые водители. Для них машина – это средство передвижения, хотя иногда, покупая солидный автомобиль, люди таким образом самоутверждаются. Практика показывает, что мужчины предпочитают более темные тона, а женщины более светлые.
Салатовый близок к зеленому, но такие машины берут люди властные. Я никого не хочу обидеть, но некоторые психологи добавляют, что «умственными способностями не блещут». На дороге такой народ ведет себя агрессивно. Запросто пойдет на неоправданный риск только для того, чтобы выиграть несколько метров. В общем, от них лучше держаться подальше. На грязных российских «направлениях» салатовые машины быстро покрываются пылью и становятся серебристо-серыми. А это уже совсем иной психологический портрет…
В высоких сферах говорят о том, что кризис практически пройден. Хотя народ по-прежнему вынужден оптимизировать свои расходы. Расскажем как не ошибиться при проведении химчистки салона автомобиля. А так же о том, как создать новую атмосферу в машине своими руками.
Чистота – залог безопасности.
Даже самый чистоплотный владелец автомобиля в какой-то момент приходит к выводу, что салон машины нуждается в химчистке.
Профессиональная химчистка недешева - полноценная работа занимает несколько часов и стоит от 5000 руб. и выше. Причем разобраться в тонкостях химчистки очень сложно. Понятно, что откровенно дешевые варианты вероятнее всего окажутся неэффективными. Впрочем, нельзя ориентироваться лишь на цену– не факт, что дорогое предложение заведомо качественное.
С чего начинается химчистка? С полной уборки салона автомобиля. Мастер вытаскивает коврики и убирает мусор. На этом этапе иногда бывают любопытные находки: обнаруживали утерянные драгоценности и документы. Но все же чаще всего под руку попадается откровенная грязь – бумажки да объедки.
Затем пылесосом тщательно вычищают салон. Этот вариант, называемый на автомойках «комплексной уборкой автомобиля», лишь первый этап полноценной химчистки.
Затем понадобится компрессор: мастера выдувают пыль из всех щелей. Потом в работу идет целый перечень химикатов. Для кожи подходят одни, для ткани – другие, для пластика – третьи.
Наиболее загрязненные места стандартны: сиденья, боковые стойки около ремней безопасности, багажник, нижние половинки дверей… Цель работы – не просто ликвидировать грязные пятна, а вернуть салону первоначальный блеск. Мастер опрыскивает препаратом все поверхности, после чего тщательно очищает поверхность. Различается применяемое оборудование. Одни используют бытовые моющие пылесосы, причем важна не моющая функция, а мощность. После чистки моющим пылесосом салон влажный, даже в теплое время года необходимо отвести не менее нескольких часов на просушку. Зимой же моющая функция обычно не востребована, поскольку высушить салон даже в боксе толком не удается. Если же выгнать машину на улицу, то влага застынет. Есть и более современное оборудование, которое сразу же максимально вытягивает всю влагу.
Существуют специфические препараты для удаления органики. Специальные замораживающие аэрозоли нужны для ликвидации жвачки – побрызгал на нее и аккуратно счистил. Но все же на итоговый результат в первую очередь влияет не количество и качество препаратов и оборудования, а квалификация мастера.
Своими руками.
«Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» - эта фраза принадлежит Фердинанду Порше. Хотя используют ее часто, и некоторые уверены, что она впервые прозвучала в фильме «Пятый элемент». Самостоятельно можно вполне достойно очистить автомобиль и сэкономить при этом немалую сумму для семейного бюджета.
Подходящий пылесос найдется у каждого, нужно только подключение к электросети. Как альтернатива – пылесосы на получивших распространение мойках самообслуживания или АЗС.
После тщательной уборки можно приступать к химчистке.
Фото:
Отлично зарекомендовала себя «Химчистка салона EXPERT». Достаточно опрыскать всю поверхность, подождать несколько минут и аккуратно счистить препарат салфеткой или губкой. Обработка салона идет поэтапно: сперва одно сиденье, затем следующее. Сразу же наносить препарат на обширные поверхности не стоит: не успеете обработать, и он засохнет. Используемую салфетку или губку периодически нужно промывать в воде.
При обработке потолка нужно счищать химикаты плавными движениями салфетки в одном направлении.
После чистки тканевых и кожаных поверхностей наступает очередь пластика.
Фото:
Опять же можно воспользоваться как специальным препаратом, так и полирующими салфетками. Причем в линейке EXPERT есть варианты полиролей с различными ароматами – ваниль, яблоко и т.д.
Кстати, некоторые сложные загрязнения – ту же жвачку – можно убрать вообще без специальных препаратов. Берем из морозилки лед, кладем его в полиэтиленовый пакет и прикладываем к проблемному участку. Через минуту аккуратно счищаем загрязнение.
И последний этап в чистке автомобиля – обработка стекол.
Фото:
«Очиститель стекол EXPERT» не только удаляет все загрязнения, но и ликвидирует жирные пятна. Как следствие, стекла гораздо меньше потеют. Некоторые препараты обладают запахом, который не всем по нраву. Однако сейчас в продаже есть нейтрализаторы запахов, которые выпускают как в гранулированном, так и в аэрозольном виде. Достаточно распылить вещество в салоне и через пару часов атмосфера в нем в буквальном смысле слова кардинально меняется.
В чистой машине ехать приятно, а ряд исследований свидетельствует о том, что чистота салона и стекол снижает риск попадания в аварию.