18
августа
2017

Колесо спускает редко, но метко. А иногда, по закону подлости, это происходит вдали от цивилизации, и для того,  чтобы добраться до шиномонтажа, нужно самому засучить рукава. Простой ремкомплект шин EXPERT окажет неоценимую помощь при таком дефекте.

Прокол шины

Современное поколение при словах «автомобильная камера», скорее всего, представляет автоматические камеры фиксации нарушений. Но шоферы со стажем прекрасно помнят колеса с камерами. Ремонт прокола был тяжелой и трудоемкой работой: нужно было разбортировать колесо,  заклеить дырку или вставить другую камеру, вновь забортировать колесо. В багажнике машин лежала монтировка и запасная камера – этих предметов сейчас не увидишь.

Сейчас правят бал бескамерные шины, которые плотно прилегают к диску и образуют герметичную систему. При наезде на гвоздь или шуруп такие шины, как правило, полностью не сдуваются, разве что не держат положенного давления. Причем практика показывает, что шина с несколькими торчащими гвоздями вполне справляется со своими обязанностями. Так что, если заметили инородный предмет в колесе, не спешите его вытаскивать, поскольку в этом случае колесо будет спускать более интенсивно.

Визуально заметить недостаточное давление сложно, поэтому лучше периодически его проверять. Обычные манометры порой врут: лучше сравнить показания с профессиональным на шиномонтаже.

Давление в шинах_таблица

Положенное давление указано на табличке, расположенной у водительской двери. Необходимо вносить коррективы при изменении нагрузки, но водитель, подкачивающий колеса при полной загрузке автомобиля – очень редкий педантичный экземпляр. Чаще всего придерживаются средних значений. Главное – не ездить на спущенных шинах, поскольку при этом наблюдается повышенный износ, страдает управляемость, увеличивается расход топлива. В общем, из-за мелкого, по сути, несоответствия – тридцать три несчастья. 

Ремонт своими руками

Постепенно уходит привычка ремонтировать машину самостоятельно. Тому несколько причин. Во-первых, автомобили из года в год становятся все сложнее и сложнее,  для обслуживания их требуются специальные навыки и оборудование. Во-вторых, в избытке «специально обученных людей», так что гораздо проще заехать к мастеру, чем возиться самому.

Но все же стоит приобрести набор для ремонта колес EXPERT. Цена его – менее 200 рублей, но эта «дешевка» может оказаться бесценной в трудную минуту.

Не такая распространенная, но все же стандартная ситуация: колесо спустило вдалеке от шиномонтажа и нужно как-то выбираться. Обычно устанавливают запаску, но поврежденных колес может быть два, и в этом случае мелкая неприятность постепенно переходит в разряд большой проблемы. Для начала стоит попробовать подкачать шину. Если это удалось, то можно отправляться в путь – не особо далеко и на малой скорости. Если же шина сдувается, то не особо крупные порезы – до 5-8 мм – можно запросто отремонтировать самостоятельно.

Прокол шины гвоздем

Первым делом находим место прокола. Нет необходимости снимать колесо, достаточно просто немного приподнять на домкрате и аккуратно осмотреть его. Разумеется, стоит накачать – в месте прокола воздух будет немного посвистывать. При поиске дефекта пригодится мыльная вода. Понятно, что специально ее с собой не возят, но может найтись моющее средство. Достаточно разбавить его водой и побрызгать на шину – место прокола будет наглядно видно по пузырькам. 

Жгут в порезе шины

Извлекаем инородный предмет и втыкаем в отверстие инструмент из набора – проведя несколько раз вверх-вниз, зачищаем отверстие и смазываем клеем. Затем берем резиновый жгут из набора и пропускаем его через угольное отверстие инструмента. После чего аккуратно втыкаем инструмент со жгутом в отверстие и так же аккуратно вынимаем его. При вытаскивании инструмент разрезает жгут и тот остается внутри, надежно закрывая повреждение. Высовывающийся кусок жгута обрезаем ножом.

Таким набором можно залатать даже большие отверстия – используя несколько жгутов. Но с залатанными большими дырками надо впоследствии посетить шиномонтаж для осмотра повреждения мастером. 

Боковой порез шины

Опасны боковые порезы: обычным жгутом редко удается их ликвидировать. Причем за ремонт бокового пореза длиной от сантиметра и более обычно не берутся и профессионалы – считается, что шина пришла в негодность. Но ремкомплект в ряде случаев позволяет добраться даже на такой  искалеченной шине к мастерской.

Таким образом, в абсолютном большинстве случаев для самостоятельного ремонта шин достаточно комплекта EXPERT, насоса и минимального ручного инструмента – плоскогубцы, нож или мультитул.

Набор инструментов в авто