Реклама автомобилей в СССР
20
ноября
2017

Вымершие цветы

Сейчас много говорят о том, что мы потеряли. Так вот, если раньше поздней осенью все консервировали личные автомобили, то сейчас об этом забыли. И прозвище «подснежник» применительно к водителю-чайнику скоро должно умереть.

Для молодежи многие термины прошлого становятся непонятны. Поколению «некст» неясен смыл действий людей, которые рассказывают о том, как жили и к чему стремились те еще лет тридцать назад. Загадкой становятся даже строки из песен, которые вроде бы написаны не так уж давно. Судите сами, совершенно иначе сейчас слышатся слова известной песни «Не отрекаются любя»: «что переждать не сможешь ты двух человек у автомата…» Действительно, у какого автомата, и зачем у него ждать?  Прогресс идет семимильными шагами и уже сейчас телефоны-автоматы,  вроде бы еще вчера стоявшие на улицах, ушли в историю.

Так и в автомобильном мире, автовладельцы-старожилы по старой привычке называют весной некоторых водителей «подснежниками», не беря в расчет, что таковых уже совсем не осталось. Причина – опять же в техническом прогрессе.

0002 1

Лет 40 назад для многих автомобиль все же оставался роскошью. Машина была показателем статуса семьи, её покупали «по блату»» (кстати, еще один практически вымерший термин),  холили и лелеяли. Зимой ездили лишь профессионалы, а обычные «частники» чаще всего свою машину консервировали на зиму: сливали воду из двигателя и бачка омывателя, смазывали ряд узлов консервирующей смазкой. Выбора не было и главным образом использовали Солидол, в лучшем случае – Литол. Дабы сохранить работоспособность амортизаторов, машину устанавливали на специальные проставки. Бак полностью заливали бензином – чтобы не ржавел, а «дворники» аккуратно снимали и прятали. Справедливости ради стоит отметить, что «дворники» снимали всегда – а вдруг сопрут!

Первые выезды совершали лишь весной, когда температура переползала нулевую отметку.

0003 1

Зимой ездили профессионалы, машины которых нередко ночевали в теплых гаражах. Обычный народ выезжать на дорогу опасался. И дело даже не в резине, хотя шины, разумеется дубели и ездить было сложно. Не было незамерзающей жидкости омывателя, но на дороги не лили реагенты, так что стекло не особо пачкалось.

Основная проблемы была в отсутствии подходящих масел и охлаждающей жидкости. В двигатель заливали обычную воду, которую при минусовой температуре нужно было сливать. Поэтому внеочередной зимний выезд превращался в целую эпопею.

Сперва заводили «сухой» мотор и давали ему немного прогреться.  Затем в него заливали теплую воду и отправлялись в путь. Во время длительных остановок нужно было периодически прогревать машину. И это мы рассматриваем совсем небольшой минус, в более серьезные морозы смазка густела и водители были вынуждены прогревать не только двигатель, но и редуктор.

Отсюда и появились «подснежники» - за время вынужденного простоя водители теряли навыки и на них презрительно смотрели профи. Хотя и профессионалам приходилось несладко – каждый выезд был испытанием.

0004 1

Трудно представить как ездили шоферы во время войны: с фанерыми кабинами, отсутствием отопления и всеми проблемами с допотопными техническими жидкостями!

Дабы представить весь ужас, с точки зрения современного водителя, представляем кадры из старого документального фильма про Якутию.

Многие видели как водители открытым огнем разгоревают солярку в баке и топливопроводе, но кадры, как колеса поливают бензином и поджигают – весьма удивительны.

Если современному автовладельцу покажется, что ему будет сложно зимой, можно вспомнить эти кадры и посмеяться над своими трудностями!

 

Подробнее
Сохранить видимость
03
ноября
2017

Сохранить видимость

Настали свинцовые дни – даже днем сумеречное небо… Живем либо в темноте,  либо в полумраке… Для вампиров сезон подходящий, но для нормальных людей – очень сложный. С точки зрения безопасности сейчас особенно важна видимость. Причин две:

  • как уже сказано выше: солнца мало, а фонари и фары недостаточно освещают;
  • грязные окна, фары и стекла (вроде бы чистишь их регулярно, а грязь летит и летит).

Давайте разберемся, как быстро и с минимальными потерями вернуть видимость.

Жидкость в бачке

0002 1

Первое и очевидное - в бачке держим запас незамерзающей жидкости. Поскольку жидкость имеет свойство внезапно заканчиваться, то в багажнике лучше иметь запасную канистру. Экономить не стоит, сложную арифметику «как разбавить незамерзайку с температурой до минус 20, если синоптики обещают минус 5-7°С» лучше оставить в прошлом веке. Дело в том, что далеко не всегда жидкость соответствует заявленным параметрам. К тому же незамерзайка при распылении на стекло во время движения начинает кристаллизироваться при более высокой температуре. Получается,  что из форсунок льется жидкость, а на стекле остается белая пелена. И это далеко не худший вариант, поскольку, если при падении температуры разбавленная в целях экономии жидкость замерзнет, растопить ее непросто. На поверхности вроде бы лежит вариант заезда в подземный паркинг супермаркета… Но в холода – а нынешнюю зиму обещают студеную – даже в таком паркинге температура невысокая. Так что за несколько часов бачок может не успеть прийти в себя.

Некоторые умельцы демонтируют бачок и отогревают его дома, но жидкость замерзает  в трубочках, которые не демонтируешь. В общем, разбавлять омывающую  жидкость не стоит. Другое дело, что можно сэкономить и не брать самый дорогой продукт. Также при покупке канистры внимательно смотрите на емкость. Производители нередко выпускают продукцию в меньших упаковках, по виду не особо отличающихся. Так, можно встретить канистры объемом 3,7 л. А баклажки с неизвестной жидкостью, реализуемые на обочине, запросто могут содержать на пол-литра меньше несмотря на надпись 5 л на этикетке. В этом случае объем можно проверить только экспериментальным путем, хотя в любом случае такая жидкость стоит немного - потери невелики.

Пожалуй, не стоит разоряться на низкотемпературную жидкость, поскольку в морозы грязи на улице мало - омыватель практически не нужен. А особо сильные холода редки, и рассчитывать на них не стоит.

Чистим стекла

Зимой за каждой машиной образуется шлейф грязи, так что чистить нужно и фары, и стекла, и боковые окна. Заиндевевшие стекла чистим только скребком, да и то - когда салон слегка отогреется.

Скребок для стекол

Очень удобно лобовое стекло с подогревом, но помимо него периодически нужно приводить «в божий вид» фары и боковые стекла. Быстро убрать наледь поможет размораживатель. Отлично зарекомендовал себя размораживатель стекол Expert.

Размораживатель стекол

Он продается в разной фасовке емкостью 500 и 1000 мл. Алгоритм действий прост: побрызгал и убрал образовавшуюся жижу. В этом случае лучше действовать силиконовым сгоном, поскольку скребок оставляет полоски грязи.

силиконовый сгон

Сгон вообще штука полезная, причем особенно часто его используют именно зимой. Так, загрязнившиеся боковые стекла и фары можно припорошить чистым снегом. Если салон теплый, то снег слегка подтает, и тем же сгоном его можно будет аккуратно счистить – вместе с грязью. Безусловно, полезны и обычные средства для стекол: очистители стекол и салфетки.

Размораживатель стекол

Очиститель стекол Expert хорош тем, что он не просто убирает, а счищает жиры и масла,  также обладает антибликовым эффектом. Экономный народ чистит стекла в два этапа: сначала убирает основную грязь водой или снегом, а затем уже наводит блеск очистителем стекол Expert. Вместе с ним пригодится и салфетка: побрызгал очистителем стекол, а потом протер салфеткой насухо. В линейке Expert есть также специальные салфетки для стекол, на которые уже нанесен очиститель.

Очищающие салфетки для стекол

И, разумеется, в машине не обойтись без салфеток для рук, упаковка которых всегда пригодится.

Очищающие влажные салфетки для рук

Подробнее
Успели переобуться? Тогда давайте вспомним, какие наказания могут быть связаны с автомобильными шинами. А так же, если вы не установили на свою машину знак шипы при наличии зубастой резины, то просто распечатайте его на нашем сайте!
24
октября
2017

Не тяни резину!

Время смены колес, как и выбор между шипованной и нет – вопрос индивидуальный. Одни переобуваются с первыми опавшими листьями, а другие приезжают на шиномонтаж лишь с уменьшением очередей, а затем клацают шипами по асфальту до поздней весны, а то и до лета. Считается, что нужно переходить на зимнюю  резину, когда средняя температура достигает отметки  +7°C. Мы подробно рассказывали о нюансах выбора и хранения зимней резины в материале «Шины по сезону».

Пора переобуть автомобиль

Так что повторяться не будем, поговорим о том, есть ли наказание за обувку не по сезону. В некоторых странах сезонная резина обязательна. О необходимости подобных требований законодательства говорят и в нашей стране, однако пока меры половинчатые. И, может быть, это хорошо: страна большая: то, что подходит для Норильска совсем не актуально для Сочи.

Первые фразы о том, что «наконец-то заставили обуваться для зимы» и «теперь не будет дня жестянщика» прозвучали некоторое время назад с введением изменений в «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». В приложении к нему сказано:

«п. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза».

Получается, что с декабря по февраль на машине должны стоять шины с маркировкой  «М+S», «M&S» или «M S».

Однако есть нюанс: наказания в КоАП отсутствует. В Административном кодексе сейчас нет даже статьи «иные нарушения», так что не накажут за езду летом на шипах, а зимой на летней резине.

Глубина протектора

Разве что на «лысой» резине кататься нельзя: если протектор зимних колес менее 4 мм, то оштрафуют на 500 руб. по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Причем наказание предусмотрено только в том случае,  если машина едет по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию. На летних колесах минимальная глубина протектора 2 мм и если он в норме, то кататься можно даже по льду – наказания нет. Выглядит абсурдно, но таково наше законодательство.

Знак «Шипы»

Еще с советских времен существует требование по обязательной установке знака «Шины» на машину с «зубастой» резиной. Справедливости ради стоит признать, что требование устаревшее, сейчас с практической точки зрения смысла в нем нет. Логика тех стародавних времен была такова: если водитель на дубовой советской резине замечал на впередиедущей машине знак «Шипы», то держал дистанцию, поскольку на льду мог врезаться в такую машину. Сейчас же выводы неоднозначны: на льду шипы сокращают тормозной путь, на асфальте наоборот увеличивают. Но как бы то ни было, дабы не попасть на штраф в 500 руб. знак «Шипы» стоит закрепить – разумеется, при использовании соответствующей резины.

Такие знаки продаются во многих магазинах. Если есть желание, можно изготовить самостоятельно. Требования таковы: белый равносторонний треугольник вершиной вверх с красной каймой, в который вписана черная буква «Ш». Сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны.

Также вы можете скачать знак по ссылке и распечатать на принтере: 

Для цветного принтера;

Для черно-белого принтера (в этом случае кайму придется раскрасить)

Относительно места установки требований не существует. Знак просто должен быть. Поэтому закрепите его там, где он будет виден и не станет мешать обзору: на стекле (снаружи или изнутри – не важно), на крышке багажника либо тенте…

В принципе, неопределенность фразы «должны быть установлены» позволяет закрепить знак даже на двери или на крыше – и инспектор не оштрафует. Но все же не стоит доводить ситуацию до абсурда.

Подробнее
Судьба «дворников»
12
октября
2017

Судьба «дворников»

Наступила осень и, как пел Александр Дольский: «Дожди забренчали сонаты по клавишам мокнущих дней». Для водителей осень – самое плохое время года: короткий световой день, осадки и грязь на стекле. В общем, обзор оставляет желать лучшего, вся надежда на стеклоочистители. Именно сейчас на «дворники» повышенный спрос, поскольку летом ими пользовались мало, а на жаре они постепенно приходят в негодность. Мы подробно рассказывали о выборе щеток стеклоочистилей в материале «Пора менять дворники», а сегодня поговорим о том, как они вообще появились и эволюционировали. История любопытная, полная открытий и разочарований, поражений и побед.

На заре XX века профессия шофера считалась сложной. Судите сами, человеку за рулем нужно было не только следить за дорогой, но и контролировать уровень масла, температуру двигателя. А в дождь вообще беда: через стекло толком ничего не видно, водитель высовывал руку со скребком и кое-как очищал стекло. Так, в один совсем не прекрасный, а дождливый и туманный день американка Мэри Андерсон с грустью наблюдала за мучениями водителя трамвая: все стекло в потеках дождя, ничего не видно. Чистить очень неудобно несмотря на специальную форточку в лобовом стекле.

Первый эскиз стеклоочистителя

Мэри задумалась над проблемой, и первый чертеж стеклоочистителей был нарисован прямо в трамвае – на запотевшем окне. Увы, не оценили. Доработав систему, она получила патент № 743801. Стеклоочиститель приводился в действие механической рукояткой изнутри кабины. Вроде бы жизнь шоферов с использованием нововведения облегчалась. Но, увы, как это нередко случается в нашей жизни, изобретение не оценили. Мэри пыталась продать патент канадской компании, но менеджер сомневался в экономической целесообразности устройства, и сделка сорвалась. В результате Мэри Андерсон не получила за свое изобретение ни цента, но зато вошла в историю как изобретательница автомобильных стеклоочистителей. Что тоже, согласитесь, не так уж плохо. Любопытно, что в том же 1903 году было подано еще две заявки: Роберт Дуглас получил патент на стеклоочистители для паровоза, а Джон Апджон – для автомобиля на территории Англии. 

Лобовое стекло состояло из 2-х частей

Лобовое стекло состояло из двух частей. Верхняя приподнималась, и водитель просовывал руку и протирал стекло.

Первое время стеклоочистители делали кустарно, на коленке. Впрочем, и машины тогда производились в лучшем случае мелкосерийно. Лишь в 1913 году Генри Форд организовал конвейер, в том же году на некоторые машины стали серийно устанавливать «дворники». В 1917 году была основана компания Tri-Continental Corporation, продукция которой уже напоминала современные изделия.

Первое время производители автомобилей ратовали за ручной привод стеклоочистителей. В роли аргументов, что любопытно, выступали вопросы безопасности. Дескать, в автоматическом режиме мотающиеся туда-сюда «дворники» будут отвлекать водителя.

В 40-х годах прошлого века лобовые стекла стали выпуклыми и остро встал вопрос изменения конструкции стеклоочистителей. Вариант со щетками небольшого размера изначально воспринимался как компромиссный: сквозь узкие щели дорогу было видно плохо.

Дворники в 50-е годы

Наконец, в начале 50-х появилась каркасная конструкция, состоящая из коромысел и нескольких упругих пластин, совмещенных с резиновой лентой. На долгое время это стало «классикой», хотя сейчас активно используются бескаркасные варианты.

Делаем паузу

Конструкторы пробовали гидравлический, вакуумный, пневматический тип привода. В 20-х годах появился удачный вариант на электричестве. Одна из проблем автоматических стеклоочистителей состояла в том, что они мотались без пауз, а водитель не имел возможности отрегулировать скорость. С 1922 автомобили комплектовали стеклоочистителями, действовавшими за счет разряжения воздуха во впускном коллекторе. Скорость зависела от нагрузки на мотор, так что, когда обороты падали, то и «дворники» работали еле-еле. В электрической схеме они работали с одинаковой скоростью, и водитель был вынужден все время включать/выключать тумблер. Оригинальное решение предложил профессор университета Уэйна в Детройте Роберт Кёрнс. Как известно, все гениальное – просто. Кёрнс добавил в электрическую схему конденсатор, время зарядки которого как раз давало нужную паузу между взмахами.

Технология Кернса

Он предложил свое изобретение компании Ford, и в 1969 году технология Кёрнса уже использовалась на машинах Mercury. На предложение продать патент Кёрнс ответил отказом, посчитав, что не стоит продавать курицу, несущую золотые яйца. Он вложил все средства в собственную фабрику и считал, что жизнь удалась. Но внезапно Ford прервал сотрудничество с Кёрнсом, заявив, что будет использовать собственную разработку. Это был страшный удар! Ford выпускал автомобили, а Кёрнс остался у разбитого корыта!nИзучив схему на автомобиле Ford, профессор понял, что его обокрали – она полностью соответствовала его оригинальной конструкции. И тогда Кёрнс решил сражаться – один против корпорации Ford, против целого государства в государстве…

История с Ford

Нищета - все сбережения уходят на адвокатов. Кёрнса бросает жена с детьми, но он продолжает сражаться. Ford предлагает внушительные отступные, но Кёрнс отказывается. Ставки доходят до $30 млн, но Кёрнс уже «закусил удила» - только в суд. В результате после 12 (!) лет судебных тяжб он выигрывает дело и в 1990 году получает от корпорации Ford $10 млн. Параллельно идет процесс против Chrysler Corporation, который растянулся еще дольше. В 1992 году компания Chrysler выплатила Кёрнсу $19 млн. Профессор оказался победителем, но потерял семью и лечился от нервного расстройства в психиатрической клинике. Как говорили раньше: «кровавый оскал капитализма».

фильм «Проблеск гениальности»

В 2008 году о судьбе Роберта Кёрнса был снят фильм «Проблеск гениальности»,  главную роль в котором сыграл Грег Киннер. Этот проект оказался удачным, и фильм прошел с успехом. Однако Роберт Кёрнс не увидел этого: страдая болезнью Альцгеймера, в 2005 году он скончался в доме престарелых в Мэриленде. Как видите, судьба обычных «дворников» интересна и многогранна.  Отдельный сюжет – эволюция материалов стеклоочистителей. Но это уже другая история…

Подробнее
Не трави душу!
18
августа
2017

Не трави душу!

Колесо спускает редко, но метко. А иногда, по закону подлости, это происходит вдали от цивилизации, и для того,  чтобы добраться до шиномонтажа, нужно самому засучить рукава. Простой ремкомплект шин EXPERT окажет неоценимую помощь при таком дефекте.

Прокол шины

Современное поколение при словах «автомобильная камера», скорее всего, представляет автоматические камеры фиксации нарушений. Но шоферы со стажем прекрасно помнят колеса с камерами. Ремонт прокола был тяжелой и трудоемкой работой: нужно было разбортировать колесо,  заклеить дырку или вставить другую камеру, вновь забортировать колесо. В багажнике машин лежала монтировка и запасная камера – этих предметов сейчас не увидишь.

Сейчас правят бал бескамерные шины, которые плотно прилегают к диску и образуют герметичную систему. При наезде на гвоздь или шуруп такие шины, как правило, полностью не сдуваются, разве что не держат положенного давления. Причем практика показывает, что шина с несколькими торчащими гвоздями вполне справляется со своими обязанностями. Так что, если заметили инородный предмет в колесе, не спешите его вытаскивать, поскольку в этом случае колесо будет спускать более интенсивно.

Визуально заметить недостаточное давление сложно, поэтому лучше периодически его проверять. Обычные манометры порой врут: лучше сравнить показания с профессиональным на шиномонтаже.

Давление в шинах_таблица

Положенное давление указано на табличке, расположенной у водительской двери. Необходимо вносить коррективы при изменении нагрузки, но водитель, подкачивающий колеса при полной загрузке автомобиля – очень редкий педантичный экземпляр. Чаще всего придерживаются средних значений. Главное – не ездить на спущенных шинах, поскольку при этом наблюдается повышенный износ, страдает управляемость, увеличивается расход топлива. В общем, из-за мелкого, по сути, несоответствия – тридцать три несчастья. 

Ремонт своими руками

Постепенно уходит привычка ремонтировать машину самостоятельно. Тому несколько причин. Во-первых, автомобили из года в год становятся все сложнее и сложнее,  для обслуживания их требуются специальные навыки и оборудование. Во-вторых, в избытке «специально обученных людей», так что гораздо проще заехать к мастеру, чем возиться самому.

Но все же стоит приобрести набор для ремонта колес EXPERT. Цена его – менее 200 рублей, но эта «дешевка» может оказаться бесценной в трудную минуту.

Не такая распространенная, но все же стандартная ситуация: колесо спустило вдалеке от шиномонтажа и нужно как-то выбираться. Обычно устанавливают запаску, но поврежденных колес может быть два, и в этом случае мелкая неприятность постепенно переходит в разряд большой проблемы. Для начала стоит попробовать подкачать шину. Если это удалось, то можно отправляться в путь – не особо далеко и на малой скорости. Если же шина сдувается, то не особо крупные порезы – до 5-8 мм – можно запросто отремонтировать самостоятельно.

Прокол шины гвоздем

Первым делом находим место прокола. Нет необходимости снимать колесо, достаточно просто немного приподнять на домкрате и аккуратно осмотреть его. Разумеется, стоит накачать – в месте прокола воздух будет немного посвистывать. При поиске дефекта пригодится мыльная вода. Понятно, что специально ее с собой не возят, но может найтись моющее средство. Достаточно разбавить его водой и побрызгать на шину – место прокола будет наглядно видно по пузырькам. 

Жгут в порезе шины

Извлекаем инородный предмет и втыкаем в отверстие инструмент из набора – проведя несколько раз вверх-вниз, зачищаем отверстие и смазываем клеем. Затем берем резиновый жгут из набора и пропускаем его через угольное отверстие инструмента. После чего аккуратно втыкаем инструмент со жгутом в отверстие и так же аккуратно вынимаем его. При вытаскивании инструмент разрезает жгут и тот остается внутри, надежно закрывая повреждение. Высовывающийся кусок жгута обрезаем ножом.

Таким набором можно залатать даже большие отверстия – используя несколько жгутов. Но с залатанными большими дырками надо впоследствии посетить шиномонтаж для осмотра повреждения мастером. 

Боковой порез шины

Опасны боковые порезы: обычным жгутом редко удается их ликвидировать. Причем за ремонт бокового пореза длиной от сантиметра и более обычно не берутся и профессионалы – считается, что шина пришла в негодность. Но ремкомплект в ряде случаев позволяет добраться даже на такой  искалеченной шине к мастерской.

Таким образом, в абсолютном большинстве случаев для самостоятельного ремонта шин достаточно комплекта EXPERT, насоса и минимального ручного инструмента – плоскогубцы, нож или мультитул.

Набор инструментов в авто

 

Подробнее