Дай прикурить!
09
декабря
2016

Дай прикурить!

Зима нынче снежная и морозная. Так что в одно не самое прекрасное утро машина может не завестись. Что же делать?

 Зима часто преподносит сюрпризы водителям. Отапливаемым гаражом могут похвастаться немногие, поэтому такое явление как отказывающийся заводиться двигатель знакомо многим. Даже если исходить из исправности систем зажигания и питания, то причин отказа в работе может быть несколько. На морозе масло густеет и требуется большее усилие для того,  чтобы провернуть коленвал. Замерзший аккумулятор не выдает нужного тока и стартер слабо вращает коленвал. Опять же зимой на многих автомобилях аккумулятор недозаряжен: короткие поездки, большое количество потребителей (фары, обогрев стекол, вентилятор), сильный расход при заведении холодного двигателя. Все это приводит к тому, что зимой аккумулятор требует дополнительной подзарядки. Мы подробно рассказывали о восстановлении работоспособности аккумулятора в материале «Если батарея не греет» Существует мнение, что при незначительных поездкахаккумулятор зимой стоит подзаряжать в домашних условиях каждые два месяца.

 

Зарядное устройство Expert

Не стоит рассчитывать, что разряженный аккумулятор восстановит свои рабочие характеристики в ходе непродолжительной поездки или при работе автомобиля на холостом ходу. Для полноценной зарядки требуется 4-10 часов. В общем, нужно проехать от Москвы до Питера. Поэтому разряженную батарею необходимо подключить на несколько часов к зарядному устройству. Современные аппараты автоматически меняют ток при зарядке и самостоятельно отключаются.

Хорошо,  если есть возможность спокойно снять батарею и отнести домой. Если же нужно ехать, то вопрос необходимо решать сразу. Машину с механической коробкой передач можно завести «с толкача». Если же автомобиль с АКП, то такой вариант не пройдет. Нужно просить «прикурить».

Машину с «механикой» можно попробовать завести «с толкача». С АКП так действовать нельзя

 

Выбираем провода

Основные параметры – длина не менее 2 метром, площадь сечения не менее 16 мм.кв. Сечение – важный параметр,  поскольку провода с сечением площадью менее 16 мм.кв. просто не бесполезны. Цвет проводов обычно разный – красный для плюсовой клеммы,  черный для «земли». Предпочтительнее прорезиненная оплетка, она не плавится, если коснется горячего двигателя. При выборе проводов внимательно осмотрите «крокодилы»: желательна большая площадь контакта.

 

Провода EXPERT - выбор профессионалов

Бывалый народ самостоятельно дорабатывает «прикуриватели».  Для этого понадобится изолента: провода немного смещают друг относительно друга и соединяют изолентой.  В этом случае не будет контакта «крокодилов» между собой,  да и обращаться с такими проводами сподручнее.

Площадь контакта проводов важна так же, как и площадь сечения. При несущественном контакте не будет нормального тока от батареи донора

Алгоритм действий

По сути, операция пустяковая,  но она обросла различными легендами. Рассказывают, как кто-то «давал прикурить и у него полетела электрика тысячи на две баксов». И это не пустые слухи, опасность поломки действительно есть. Более того, большинство производителей прямо запрещают подключать аккумулятор автомобиля к другой машине – если что поломается, то гарантия не действует.

Для начала глушим двигательно донора. Часто этого не делают и вроде бы нормально «прикуривают». Если батарея просто «села», то никаких проблем возникнутьне должно.  Однако возможна неисправность, например, замыкание в банках. В этом случае при заведенном двигателе в генераторе донора возникнет повышенная нагрузка и запросто может выйти из строя диодный мост. 

Сперва красный «крокодил» подключаем к «плюсу» севшего аккумулятора,  затем другой конец цепляем к «плюсу» донора. Черный «крокодил» крепим на «минус» донора, другой конец закрепляем на металлическую деталь,  например двигатель, пострадавшего. При этом крепление минусовой клеммы не должно быть рядом с топливными шлангами и вращающимися деталями. Такой алгоритм нужен исключительно из соображений безопасности. Если при соединенном минусовом проводе подключить плюс к донору, а потом случайно коснуться металла, то будет короткое замыкание.

Итак, аккумуляторы соединены между собой. Одни рекомендуют сразу же пробовать завести, другие предлагают обождать и дать возможность разряженному аккумулятору немного набрать заряд. Пауза нужна, но время ее зависит от емкости батарей донора и пострадавшего. Желательно, что бы донор обладал не меньшей емкостью. В этом случае действительно стоит обождать минуть пять. Однако далеко не всегда получается найти подходящего напарника. Если,  скажем, большой внедорожник «прикуривает» от малолитражки, то пауза должна быть небольшой – иначе маленький аккумулятор просто иссякнет. В этом случае, возможно стоит полностью отсоединить севшую батарею, чтобы она не брала на себя энергию во время процесса заведения двигателя и заводить от аккумулятора донора. Кстати, аналогично стоит действовать при зарядке от небольшой вспомогательной батареи.

Затем проверяем, что все потребители на пострадавшем выключены (обогревы, фары, магнитола и т.д.) и крутим стартер. Если двигатель завелся, то дайте ему поработать минут пять и только потом отсоединяйте провода. Торопиться не стоит: может заглохнуть, и весь процесс придется начинать сначала.  Провода снимают в обратном порядке: «минус» от пострадавшего, «минус» от донора, «плюс» от донора и «плюс» от пострадавшего.

Когда стоит отказать

В ряде случаев не имеет смысла «прикуривать». Как уже было сказано,  опасно подключаться к батарее, в которой, вполне возможно, замкнуты банки.

Признаки – аккумулятор отказал внезапно, без видимых причин. Батарея горячая на ощупь и издает резкий запах. Это означает, что внутри идет интенсивный электролиз воды с выделением свободного водорода и кислорода. Это уже гремучая смесь, которая может взорваться от случайной искры.

При подключении проводов может проскочить искра, так что важно соблюдение техники пожаробезопасности

Так же стоит остановиться, если после нескольких прокруток коленвала не последовали вспышки. Нужно искать неисправность в системах зажигания и питания.Крутить стартер смысла нет – заодно посадите и донора.

В общем, не стоит пытаться завести автомобиль любыми средствами. Особенно если на улице сильный мороз. 

Подробнее
Тепло ли тебе, девица?
18
ноября
2016

Тепло ли тебе, девица?

Наступили холода, и водители опять обсуждают тему – стоит ли прогревать машину или можно ехать сразу? При этом совершенно упускают из виду, что для верного ответа необходимо учесть температуру и количество людей в салоне автомобиля.

Владельцы современных машин уже забыли о том, как стучат клапана непрогретого двигателя. Инструкции современных автомобилей не требуют прогрева перед поездкой, что обусловлено, в первую очередь, экологическими нормами. Основная причина в том, что катализатор эффективен только в определенном диапазоне температур и составе смеси. При долгом прогреве в атмосферу выбрасывается много токсичных веществ. 

Рекомендации не прогревать двигатель обусловлены экологическими требованиями: в этом случае действительно наносится вред окружающей среде

Опять же из-за экологии запрещена стоянка с работающим двигателем в жилой зоне. За это предусмотрен штраф в размере 1500 руб., а в обеспеченных столицах – Москве и Санкт-Петербурге – придется раскошелиться на 3000 руб. Справедливости ради стоит признать, что норма эта практически не работает: необходимо зафиксировать, что двигатель стучит уже более 5 минут, причем автомобиль находится в пределах жилой зоны, обозначенной знаком 5.21.

Хотя россияне в большинстве своем к экологии к экологии относятся равнодушно и рассматривают прогрев двигателя с экономической точки зрения.

Для начала давайте определимся – что такое холод? Околонулевую температуру будем считать вполне приемлемой – можно сразу же ехать. Уже при -10 градусах Цельсия необходимо прогреть пару минут, а температура ниже -20 С требует более длительной «рабочей паузы». Проблема в том, что загустевшее масло в двигателе не так эффективно, к тому же нужно дать возможность ему покрыть движущиеся детали. Поездка на холодном двигателе приводит к повышенному износу, но и при прогреве на холостом ходу двигатель работает в неблагоприятном режиме. Выбрать из двух зол меньшее не просто: в первом случае износ быстрее, во втором – длится более длительное время.

Поэтому сразу же после старта резкие ускорения недопустимы, да и вообще не стоит набирать высокую скорость.Крайне нежелательно газовать,  выбираясь из сугроба. При этом нельзя забывать о других агрегатах – коробке передач, редукторе – в них так же находится загустевшее масло, которое постепенно разогревается при движении автомобиля. Время разогрева напрямую зависит от забортной температуры, поэтому при сильных морозах машину стоит постепенно «вкатывать», если, разумеется, есть такая возможность. К тому же в серьезные холода теряют эластичность различные резиновые детали, так что небольшая поездка может привести к неисправности: треснувшие и порвавшиеся уплотнители, потекшие сальники…

Существуют разные оценки, при которых холодный пуск сопоставляют с пробегом. Одни говорят, что один запуск соответствует 100 км пробега, другие – 300 км. Точную оценку дать невозможно, поскольку все зависит от качества масла, типа и состояния двигателя, температуры. Можно говорить о примерных цифрах: один запуск соответствует 20-200 км пробега, что в принципе не так уж много.

Дышите – не дышите

Те, кто рекомендует сразу же в холод садиться в машину и ехать, совершенно не берут в расчет дыхание человека. Промерзшие окна мгновенно покрываются изморозью, а «печка» еще толком не работает. В явном выигрыше оказываются владельцы автомобилей, оснащенных функцией обогрева лобового стекла. Им, по крайней мере, видно дорогу, но боковые стекла все равно затуманены. Вариант – ехать с открытым окном, хотя если на улице совсем свежо, приятного в этом мало. Когда же в машину садится несколько человек, то объем выдыхаемого воздуха возрастает пропорционально количеству людей, а вся влага опять же оседает на окнах. Мораль проста: для компании в мороз нужно хорошо прогреть салон. Включать кондиционер, который выступает в роли осушителя воздуха, при минусовых температурах не имеет смысла – не работает.

Запотевшие окна красиво смотрелись только в фильме «Титаник». В реальной жизни влага на окнах мешает, а в мороз убрать ее непросто

Нюансы прогрева

Упомянутое выше лобовое стекло с обогревом обеспечивает не только хороший обзор и быстрое удаление наледи, но и сохраняет деньги владельца, поскольку на таком трещина возникает только из-за механических повреждений. Иная ситуация с обычными лобовыми стеклами. Трещина,  появившаяся из-за неравномерного прогрева из-за направленного на стекло  теплого воздуха – распространенное явление. Поэтому в морозы потоки воздуха необходимо ориентировать в салон автомобиля и для повышения КПД сразу же переключить на внутреннюю циркуляцию.

Если на стекле образовалась ледяная корка, то направлять теплый воздух опасно – может появиться трещина

 

 

Размораживатели стекол быстро ликвидируют наледь. Отлично зарекомендовали себя очистители стекол EXPERT – они эффективны и не обладают резким запахом

Дизельный двигатель салон особо не прогревает, поэтому большинство современных машин с дизелем оснащены электрообогревателем, который начинает работать сразу же. Это облегчает жизнь владельца – быстрее появляется тепло, однако больше вероятность неравномерного прогрева лобового стекла и последующей деформации.

Дополнительные приспособления

В северных районах машины обязательно доукомплектовывают, и, если нет теплого гаража, то мотор могут не глушить месяцами. Спасают предпусковые подогреватели двигателя, которые, впрочем, полезны и в средней полосе.Очень приятно садиться в прогретую машину, к тому же нет повышенного износа двигателя при холодном пуске. Из минусов – только цена.

При низких температурах для отогрева двигателя может понадобиться тепловая пушка

Различные утеплители – начиная от дополнительных подкапотных и заканчивая «дедовской» картонкой перед радиатором – при температурах до -30 0С на исправной машине не понадобятся. Поэтому если в салоне холодно, то нужно искать причину, а не бороться со следствиями.

Утеплители действительно облегчают процесс прогрева, однако затем их нужно убирать, что водители нередко забывают 

Подробнее
Чуешь, чем пахнет?
21
октября
2016

Чуешь, чем пахнет?

Обоняние обеспечивает человеку всего 2% информации, однако запахи оказывают огромное влияние на организм. Одни улучшают настроение, от других тянет в сон, третьи вообще делают жизнь невыносимой. В общем,  если вы проводите в салоне автомобиля немало времени, то стоит позаботиться, чтобы он если не благоухал, то, по крайней мере, не раздражал неприятными миазмами.

При выборе автомобильного ароматизатора прежде всего нужно определить цель: необходимо убрать неприятный дух либо создать комфортные условия? Препараты делятся на поглотители запахов и, собственно, ароматизаторы, создающие нужную атмосферу. «Забивать» смрад ароматом не стоит, он все равно пробьет себе дорогу. 

Нейтрализаторы запаха

Как ясно из названия,они устраняют неприятный душок. Причины могут быть разными: прокуренный салон, пролитое молоко, оставленные в машине и испортившиеся потом продукты, просто изначально неприятный запах пластика. Нейтрализаторы чаще всего предлагают в виде спрея, реже – гелевые или в брикетах. В их составе есть абсорбирующие вещества, втягивающие в себя молекулы вредных и дурнопахнущих примесей воздуха. Если запах в салоне стойкий, то далеко не всегда удается его устранить. Нужно тщательно промыть весь салон, возможно, придется сделать химчистку. Есть даже запахи, считающиеся неубиваемыми.

Фото 

Прокуренный салон не просто вернуть к жизни, может понадобится химчистка

Случай из жизни. Владелец Jeep Cherokee однажды привез в багажнике хорошо, вроде бы, упакованный кусок мяса. Добравшись до дома, выгрузил добычу из машины, а авто оставил на солнцепеке. После выходных он с ужасом обнаружил, что мясо в багажнике потекло и вонючая жидкость намертво впиталась в толстый ковер багажного отделения. Бедолага неоднократно пытался отмыть ковер, отчаявшись, пару раз делал химчистку салона. Увы, безрезультатно: тягучий, трупный запах остался… Машину он продавал зимой и перед осмотром старался салон особо не прогревать. Купившая у него автомобиль барышня один раз перезвонила (разумеется, прежний владелец напрягся), но интересовали ее какие-то функциональные нюансы, а не амбре в салоне. Возможно, она решила, что это запах настоящего индейца...

Как бы то ни было, прежде чем пытаться заполнить атмосферу новым ароматом, нужно постараться устранить причину появления старого.

Ароматизаторы

Ароматизаторы отличаются по типу изготовления и сроку службы.Самые простые – картонные, пропитанные приятно пахнущим веществом. Они запечатаны в герметичный пакет и не всегда удается сразу верно оценить их запах. В народе обычно их называют «елочками», поскольку раньше часто можно было увидеть болтающийся на зеркале заднего вида благоухающий зеленый силуэт. Впрочем, среди такой продукции есть и качественные изделия. Отлично зарекомендовали себя ароматизаторы RusHOLTS, выполненные в виде китайских иероглифов, шутливых картинок, машинок, смайликов с запахами лимона,  ванили,  яблока и более сложными ароматами.Такие изделия обычно сохраняют работоспособность около двух недель.

"Деньги не пахнут" - хороший каламбур получается

Гелевые выполнены в виде баночки или пластикового мешочка,  наполненные желеобразным веществом. Достаточно сделать небольшое отверстие и начнет распространяться аромат. Усердствовать не стоит, поскольку запах может быть чересчур сильным. Срок службы – около двух месяцев.

Есть более стойкие меловые препараты в виде гранул в баночке или мешочке, которые действуют около полугода.

Можно приобрести жидкий ароматизатор, который испаряется, а интенсивность регулируется клапаном. 

Наиболее дорогие – кисетные варианты: в мешочке лежат пропитанные аромовеществами зерна, травы, специи. Экологическая чистота подобных изделий неоднозначна, поскольку основной фактор все же – это пропитка. Существуют варианты, выполненные в виде игрушек либо коробочек, которые крепятся под сиденьем.

Выбираем запах

Наука о запахах называется ольфактроникой и, хотя благовония подбирали еще несколько тысяч лет назад, самой науке чуть больше ста лет. Для человека запах имеет большое значение, в частности считается, что при выборе партнера он может стать решающим фактором: все дело в специальных веществах, феромонах, вырабатываемых каждым организмом -  привлекательны для одних, и совершенно неприемлемы для других. 

Верно подобранные ароматы улучшают здоровье. Лаванда, ромашка, чайное дерево, эвкалипт, сосна, лимон, мята, чабрец и розмарин препятствуют распространению инфекций. Пихта, лаванда, сосна, эвкалипт, тимьян, чайное дерево, бензоин, ладан способствуют укреплению иммунитета. Бергамот, левзея, розмарин, майоран, эвкалипт и тимьян повышают интеллектуальные способности. Лимон, шалфей и розмарин улучшают память. Имбирь, вербена, кориандр, гвоздика снимают чрезмерное умственное переутомление. Как видите, некоторые ароматы сильны в нескольких областях.

Аромотерапия сейчас достаточно популярна, и в ее области трудятся квалифицированные специалисты. Из салона автомобиля, конечно, медицинский кабинет не сделаешь,  но все же стоит задуматься – чем мы дышим в дороге? И может быть стоит сделать атмосферу более полезной для здоровья?

Любопытно, что сотрудники парфюмерных фабрик практически не подвержены вирусными заболеваниями и простудам. Объясняется это тем, что на работе воздух насыщен частицами эфирных масел.

Понятно, что применительно к автомобилю важно создание комфортных условий и сохранение работоспособности водителя. Учтите, эвкалипт, чайное дерево, лимон и кориандр повышают внимание, что не будет лишним на дороге. А ромашка, сандал, лаванда и чайное дерево провоцируют сон, так что из салона машины их лучше переместить в спальню. В машине подойдут хвойные и цитрусовые ароматы.

Избегайте ароматов, провоцирующих сон, это опасно

Есть нюансы

Хорошо, когда в магазине есть пробники. Если же все препараты запечатаны, то покупка – это лотерея. Так же стоит быть очень аккуратным с дозировкой. Учтите, женщины сильнее мужчин ощущают различные ароматы. Избегайте «тяжелые» запахи, которые в замкнутом пространстве иногда вызывают головную боль, да и отвлекают внимание. 

Вообще, при выборе ароматизатора лучше исходить из старейшего принципа медицинской этики «Primum nоn nocere» - «Не навреди!» Подходящий ароматизатор должен быть лишен негативных факторов и устраивать всех людей, находящихся в салоне автомобиля.

 

Подробнее
Если батарея не греет
14
октября
2016

Если батарея не греет

Исправный аккумулятор особенно важен зимой. Хотя выходит из строя он обычно летом, но владельцы этого не замечают. Так что перед  наступлением холодов необходимо проверить батарею. «Со старым аккумулятором – не жизнь», эту фразу Юрия Деточкина из фильма «Берегись автомобиля» вспоминает каждый водитель, если стартер вдруг перестает крутить.

Средний срок службы аккумулятора – 5 лет, хотя бывают долгожители, которые исправно служат своим хозяевам по 7-9 лет. А случается и наоборот – батарею отправляют в утиль после 3-4 лет использования. Причем именно владельцы часто виновны в преждевременной кончине агрегата.

 Без пыли и грязи

Лозунг «Чистота – залог здоровья» в полной мере относится и к аккумулятору. Пыль, грязь, продукты окисления – все это создает токопроводящий слой и батарея саморазряжается. Периодически нужно обязательно чистить аккумулятор.  Для этого отключают клеммы, протирают поверхность, при необходимости используют чистящие средства. Кстати, для этого сгодится нашатырный спирт, который обычно есть в автомобильной аптечке. О том, что должно быть в аптечке и что полезно в нее добавить мы рассказывали в статье «Не навреди» 

Клеммы зачищают, в былые времена были даже специальные ёршики – внутренние и наружные. В современных автомобилях моторный отсек неплохо защищен от грязи,  но все  же  это рабочая зона, и чистотой он не блещет. Мы рассказывали о нюансах мойки двигателя в материале «Мыть или не мыть – вот в чем вопрос!» 

Сейчас много различной автохимии, есть специальные препараты для клемм аккумулятора. Учтите, контакт они не восстанавливают, у них другая функция: консервация соединения и препятствие возникновения окислений. Так, еще в советское время зачищенные контакты покрывали сверху литолом. Современные препараты гораздо эффективнее.Большинство созданф на масляной основе, они вытесняют воду и создают на поверхности защитную изоляционную пленку. Такой обработки наверняка хватит на сезон. Есть еще более надежные консистентные смазки, которые устойчивы к шампуням. Многие препараты специально делают яркого цвета: если окраска не видна, то обработку нужно повторить.

Окислившиеся клеммы не обеспечивают контакт. Их нужно обязательно зачистить

Уровень электролита

Аккумулятор приходит в негодность в жару, посколькуэлектролит испаряется, пластины обнажаются, падает емкость и аккумулятор постепенно выходит из строя.Уровень электролита обычно виден, поскольку корпус батареи полупрозрачный. Его легко проверить, вывернув пробки банок.  Для точного определения можно взять стеклянную трубочку, опустить ее в отверстие до соприкосновения с защитной сеткой и пальцем зажать сверху. Уровень электролита в трубке должен быть 10-15 мм. При необходимости долейте дистиллированной воды. На многих аккумуляторах есть метки Minи Max, по которым и стоит ориентироваться при доливке. Работы проводите в перчатках и одежде, которую не жалко испортить, поскольку электролит при случайном попадании прожигает ткань.

Старые учебники рекомендуют проверять плотность электролита и при необходимости доводить ее до нужного уровня, добавляя кислоту. Практика показывает, что смысла в этом нет. Если в аккумуляторе вода, то он обычно уже не восстанавливается, а эксперименты чреваты только испорченной одеждой.

Если хочешь быть здоров – на зарядку!

Малые пробеги, большие простои – все это приводит к разрядке аккумулятора. Он может «сдохнуть» даже на вполне исправном и свежем автомобиле, если машина используется изредка для поездок до метро или магазина. В этом случае потраченная энергия на заведение двигателя не успевает восстановиться за короткую поездку. Вердикт прост – батарею  нужно зарядить. Вариант с «прикуриванием» это полумера, поскольку несколько минут и даже десятков минут на холостом ходу не восстановят его работоспособность.

 Батареи с ручкой гораздо удобнее: их легко вытаскивать и донести до места зарядки

Батарею лучше снять и подключить к зарядному устройству. В принципе, если машина стоит в гараже с электричеством, то можно заряжать, не вынимая из машины. Абсолютное большинство современных зарядных устройств автоматические: они сами корректируют ток и при полной зарядке отключаются, сообщая об этом изменением цвета лапочки. 

Аккумулятор для зарядки ставят в сухом месте, предварительно протирают, частично выкручивают пробки банок, при низком уровне добавляют дистиллированную воду. Главное не перепутать подключение клемм: плюс к плюсу, минус – к минусу.

Фото 6458.jpg

 

Автоматические зарядные устройства стоят от 1500 руб

 Вынужденный простой

Большинство людей используют машину круглый год и случаи «зимней спячки редки». Однако если автомобиль будет стоять длительное время, то предварительно аккумулятор нужно почистить, полностью зарядить и отключить клеммы. В этом случае вполне исправная батарея сохранит работоспособность до следующего сезона, а изношенный вариант все же нужно подзаряжать.

Фото 90876.jpg

В продаже есть различные переносные аккумуляторы, с помощью которых можно «оживить» машину.  Они особенно полезны в случаях, когда авто стоит в гараже и доступ осложнен. Есть варианты, которые можно просто вставить в прикуриватель,  но подходят они не для всех машин

Если пациент мертв

В советские времена перед приобретением нового аккумулятора необходимо было сдать старый для утилизации и получить талончик,  который давал возможность совершить покупку. Сейчас, разумеется,  никакие талончики в магазине не нужны – были бы деньги. Однако выбрасывать старую батарею вместе с бытовым мусором не стоит. Это не экологично и, если угодно, совсем не современно.

Тем более, сейчас много точек по сбору вторсырья, в которых за сданный аккумулятор доплачивают. Например, 55-амперный стоит порядка 600 руб. Тем, кто не хочет мараться, можно заказать доставку прямо к машине: разница с ценой магазине не велика. Новую батарею установят, а старую увезут.

Практика показывает,  что нормальная жизнь возможна и старым аккумулятором, нужно только своевременно обслуживать его!

Много интернет-магазинов предлагают не только привезти аккумулятор. Сотрудник установит его и заберет старый

 

Подробнее
Шины по сезону
07
октября
2016

Шины по сезону

За окном холодает и водители уже сейчас задают себе вопросы – когда менять резину и нужно ли покупать новую или старая еще сгодится?

Сейчас уже никто не решает для себя дилемму – стоит ли приобретать зимние шины или достаточно всеcезонки? Жители тех регионов, где действительно есть зима, привыкли использовать сезонную резину.

Муки выбора бывают лишь при покупке зимней: какую брать - шипованную или нет? Плюсы и минусы обоих вариантов давно озвучены и дискутировать на данную тему смысла нет.

День жестянщика

Каждый год приходит зима, и каждый года она приходит неожиданно. Вроде бы еще недавно было тепло, а лужи внезапно покрылись льдом. И ладно бы все улицы были во льду – народ бы ехал с опаской. Ан нет, обледенелилишь открытые продуваемые участки, например, мосты. Водители еще не адаптировались, привыкли к сухому покрытию и допустимости резких маневров, вот и бьются. Справедливости ради стоит признать, что основная причина все же не в отсутствии зимних покрышек, а в голове – «дело было не в резине»…

 

Вся проблема в том, что дорога оказывается скользкой внезапно, к чему водители не готовы

Хотя подходящие колеса могут оказаться решающим фактором в опасной ситуации – часто не хватает всего нескольких сантиметров тормозного пути. Поэтому уже сейчас стоит внимательно смотреть прогнозы синоптиков. Достаточно верным считается прогноз на три дня, а данные на 10 и более суток в основном получаются из наблюдений за предыдущие годы наблюдения, ориентироваться на них не стоит.

Так что«переобуваться» имеет смысл уже в первые заморозки и не ломать себе голову. Поскольку в эти дни на шиномонтажах жуткий ажиотаж, то несколько дней имеет смысл походить пешком (если, разумеется, есть такая возможность), а затем уже спокойно «переобуться».

Молодая была уже не молода

Зимняя шина, по сравнению с летней, более эластична и не дубеет в морозы. У нее совершенно иные задачи: не скользить на льду, эффективно прорываться сквозь рыхлый снег к более-менее твердому покрытию. Однако на дворе кризис, и многие россияне вынуждены подолгу ездить на одних шинах, переставлять их с машины на машину, в целях экономии покупать подержанные покрышки.

Учтите, с годами шина окисляется и теряет рабочие характеристики. На ней появляются трещины, она становится «пластмассовой» при низкой температуре. Любопытно, что не существует однозначного мнения о сроке годности шин. Так, американские эксперты предлагают законодательно ограничить их использование 10 годами. Немецкие эксперты выдвигают более жесткие требования - 5-6 лет. Российские специалисты согласны с коллегами из Германии: морозы и перепады температур постепенно «убивают» шину и эффективность ее после 5-6 лет жизни невелика.

На шине есть маркировка выпуска. Четыре цифры: первые две -  это номер недели, а вторые – год. Таким образом, сейчас не рекомендуется использовать шины, у которых третья цифра маркировки которых – ноль. Им уже больше семи лет. О шинах из прошлого века и речи нет.

 

От покупки шин, возраст которых более пяти лет, стоит отказаться. Если есть возможность, то замените шины, если они уже отжили свое. Даже если на них мало ездили и выглядят они неплохо - все равно рабочие характеристики уже не те

Любопытно, что производители шин не стремятся создавать «долгожителей»: это экономически не выгодно. На состояние шины влияет как ее использование – загруженность автомобиля, несоответствие давления и т.д., так и хранение.

Хранение шин

В идеале шины должны храниться в темном и сухом помещении, в вертикальном положении. Периодически (примерно раз в два-три месяца) их нужно проворачивать на четверть оборота. Так редко делают даже хозяева, а что уж говорить о техцентрах, берущих к себе шины на сезон.Там их просто кладут друг на друга. Высота «стопки» чаще всего ограничивается потолком или физическими возможностями рабочих.

 

Вот так должны хранить шины. А еще периодически необходимо их проворачивать

 

А это уже правда жизни – наваленные кое-как покрышки. Разумеется, такое обращение негативно сказывается на их здоровье

Продлить жизнь

Смена шин проста и незатейлива: покрышки меняются местами – одни занимают свое место на автомобиле, а другие отправляются на склад или в гараж. Если вы хотите пролить жизнь колесам, то перед размещением на хранение их нужно промыть и законсервировать.

 

Обновитель цвета покрышек EXPERT 

Лучше всего воспользоваться современными препаратами EXPERT.  Обновитель цвета покрышек EXPERT размягчает резину и создает на ней специальное защитное покрытие. Помимо снижения эффекта старения немаловажен и эстетический момент: колесо блестит как новенькое! Операция несложная и копеечная, а шина проходит лишний сезон.

 Законодательство

Во многих государствах существуют жесткие требования по использованию сезонных шин: обязательна «зимняя обувка» в холодное время года и действует жесткий запрет на езду с шипами летом. Кстати,  учтите это,  если вдруг поедете на зимние праздники в Финляндию или Швецию.

 

В северных европейских государствах зимой на летней резине на дорогу не выедешь

В России подобные требования вводить сложно, поскольку страна раскинулась на пять климатических поясов и то,  что подходит для Нарьян-Мара абсолютно неприемлемо для Сочи.  Поэтому у нас существуют… необязательные требования по использованию сезонных шин.

С одной стороны, в нашей стороне действует«Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств», в приложении к которому сказано:«п. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза».

Таким образом, с декабря по февраль на машине должны стоять шины с маркировкой  «М+S», «M&S» или «M S».

Однако инспекторы равнодушны к летней резине на снегу. Дело в том, что наказание в КоАП отсутствует. Единственное, за что могут оштрафовать на 500 руб.или вынести предупреждение, так это за зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм(ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Причем действия инспектора будут правомерны, если машина едет по обледеневшему или заснеженному покрытию. На летней резине,  кстати,  глубина протектора должна быть не менее 2 мм.

 

Инспекторы на дороге редко обращают внимание на состояние шин, а технический осмотр стал пустой формальностью

 

Если глубина протектора зимней резины менее 4 мм, то можно получить 500-рублевый штраф

В общем, закон в отношении зимних шин суровым не назовешь и вся надежда на здравомыслие водителей.

Нужно понимать, что даже небольшое ДТП бьет по карману гораздо сильнее, чем покупка шин. Экономия на покрышках – это экономия на здоровье автомобиля, которое может отразиться на здоровье владельца и его близких.

Подробнее