Это страшное слово коррозия…
04
декабря
2015

Это страшное слово коррозия…

Прошли те времена, когда после покупки автомобиля владелец сразу же ехал на антикоррозийную  обработку – машины, произведенные в последнее десятилетие, изначально неплохо защищены и не нуждаются в дополнительных антикоррозийных мероприятиях.  Впрочем, не стоит рассчитывать, что современные автомобили недосягаемы для коррозии.

корризия авто

Зима – тяжелое испытание для любой металлической конструкции, особенно такой, как кузов транспортного средства. Перепады температур, дорожные реагенты, - все это приводит к повреждению  лакокрасочного покрытия. Если упустить момент, то ржавчина с жадностью рыбки-пираньи набросится на металл и машина зацветет пятнами.

 

Таблица Менделеева на дороге

корризия авто

Ежегодно на дороги выливают тысячи тонн реагентов

Многие жители мегаполисов  видели последствия действий реагентов на собственной обуви – стоило несколько раз наступить в ядовитую жижу и все,  новые сапоги шли на выброс. Что же используют дорожники? До начала 90-х годов бал правила смесь соли с песком в пропорции 30/70. Ею и сейчас часто обрабатывают загородные  дороги. Решение вполне разумное: соль ликвидирует лед, а песок снижает скольжение. Но в мегаполисах после зимы скапливались целые барханы песка, и потому стали использовать только техническую соль. Сомнительный вариант, поскольку из-за увеличения концентрации наблюдался повышенный износ обуви и механизмов, засорялась почва. Врачи били тревогу – попадая в легкие человека, хлорид натрия вызывает синдром соляной пыли. 

корризия авто

Препараты растапливают  лед,  съедают обувь, грызут наши машины

В начале 2000-х экспериментировали с другим хлоридом – хлористым магнием, но он оказался ничуть не лучше обыкновенной соли, и от него отказались. В 2007-2011 на дороги сыпали реагенты, основанные на хлористом кальции в жидком и твердом виде. Расход его меньше и, что важно, он становится естественным удобрением для почвы. Сейчас используют комбинированные реагенты и различные дополнительные материалы – мраморный и гранитный щебень. Как видите,  щелочные вещества все равно оказываются на дороге и от них нужно защитить и себя и машину.

Ремонт своими руками

корризия авто

Кузов машины обрабатывают на  заводе, но со временем все равно появляются очаги коррозии

Крайне редко встречаются «счастливые»  авто, избегающие «травм», - чаще они все же имеются. Понятно, что сильные повреждения обычно ремонтируют в мастерской – неприятно ездить на битой машине,  даже если вмятины «на скорость не влияют». А суеверный народ утверждает,  что неухоженный автомобиль притягивает различные напасти на владельца. Но на мелкие царапины обычно закрывают глаза: дескать, все не исправишь.  

корризия авто

Пару раз в сезон стоит осматривать автомобиль на предмет возникновения коррозии.  Главное – вовремя обнаружить «больные» места

Понятно,  что перекрашивать деталь из-за мелочевки не хочется,  но «законсервировать» поврежденное место все же стоит. Для этого сейчас выпускается множество красок и полиролей,  которыми можно быстро локализовать повреждение. Есть даже специальные полироли, например HOLTS и TURTLEWAX,  которые восстанавливают лакокрасочное покрытие. Главное - не упустить момент.

Эксперт, полироль для кузова

Хорошо себя зарекомендовали препараты Expert, которые не только защищают, автомобиль от коррозии, но и ликвидируют мелкие царапины.

После мойки старайтесь внимательно оглядеть машину.  Если увидели вспучившуюся краску, то это повод для небольшой терапии. Обычно в этом месте уже началась коррозия и просто замазывать ее бессмысленно – все равно, что прятать голову в песок. 

корризия авто

Ржавчину необходимо удалить.

Периодический уход

Даже современный автомобиль требует обновления антикоррозийного покрытия. В первую очередь следите за сварными швами и скрытыми полостями – именно эти места обычно подвержены коррозии.  

корризия авто

Скрытые полости нужно обязательно обрабатывать

корризия авто

В местах сварных швов часто появляется ржавчина

Обязательно смазывайте дверные петли: в них попадает вода и в один прекрасный момент дверь может просто отломиться. Прекрасно зарекомендовали себя смазки WURTH. В зимнее время предпочтительнее препараты на основе силикона. Они прозрачные и при регулярном использовании не загрязняют обработанные места.  При выборе силиконовых смазок стоит обратить внимание на WURTH, EXPERT, LIQUI MOLY. Пожалуй, по соотношению цена/качество продукция EXPERT наиболее предпочтительна.

И, разумеется, не экономьте на мойках. Зимой стоит периодически посещать автоматические мойки, которые выполняют мойку днища, удаляя скопившиеся реагенты не только на днище, но и из колесных  арок и внутренней стороны дисков. В принципе, полезна и такая, ставшая сейчас популярной, процедура как «покрытие жидким воском». 

корризия авто

Не экономьте на мойке машины зимой.

На чисто вымытый влажный автомобиль после обдува воздухом распыляется разведенный в теплой воде жидкий воск и выдерживается пару минут. После этого автомобиль обдают водой, смывают излишки воска, продувают, а затем полируют. Хотя по сравнению с хорошими полиролями воск, разумеется, недолговечен  и менее эффективен - держится от силы пару моек. Поэтому практика показывает, что хорошо нанесенная полироль экономически выгоднее воска.Прекрасно зарекомендовали себя такие марки ка HOLTS, SONAX. Такие полироли держатся не менее месяца и не только защищают от коррозии, но препятствуют скапливанию грязи на кузове. В техцентрах предлагают так же различные профессиональные составы – так называемые «жидкое стекло»,  «керамика» и т.д.  Они действительно хорошо защищают лакокрасочные покрытия и долговечны   - держатся от 6 до 12 месяцев. Но и цена такой защитной полировки стартует от 12 тыс. руб. Поэтому целесообразность выполнения таких работ, как правило,  взаимосвязана с ценой автомобиля и доходами его владельца.

Подробнее
Ученье – свет?
25
ноября
2015

Ученье – свет?

Во многих протоколах о ДТП фигурирует фраза:«Водитель не справился с управлением». Вроде бы вывод очевиден:надо учиться. Но всегда ли полезны курсы водительского мастерства?

 

Многие школы предлагают контраварийную подготовку и экстремальное вождение. В нашей стране такое обучение (если не считать существующие спортивные секции) появилось в 90-е. Стоило оно недешево, но людей привлекала возможность научиться навыкам, ранее доступным лишь сотрудникам спецслужб да спортсменам. Они вроде как вступали в некий элитарный клуб. Занятия вели известные автогонщики и тренеры. Учащиеся действительно считали, что, пройдя курс, они запросто смогут переезжать открытые люки и чувствовать разницу давления в колесах, равную 0,1 атм. Причем вполне здравомыслящих людей не смущал тот факт, что автогонщики тренируются долгие годы и регулярно оттачивают свои навыки, а на курсах обещают научить за 10–15 часов.

экстремальное вождение

Курсы контраварийной подготовки есть как в России,  так и за рубежом

 

Защитное вождение

Полезны ли курсы? Однозначного ответа нет, поскольку обучение на них разное, даже в рамках одной компании существует несколько программ. Есть смысл посещать базовые занятия, на которых учат правильно держать и крутить руль, прививают необходимые навыки поведения на дороге и парковки в ограниченном пространстве.

 экстремальное вождение

Для того,  чтобы четко усвоить как верно держать и крутить руль достаточно нескольких часов

Более того, такие программы часто специально разрабатывают для новичков, и те получают нужные знания, а заодно преодолевают психологический барьер.После занятий на площадке тренер вместе с учеником ездит по городу и выявляет ошибки, обращает его внимание на различные аспекты вождения, учит наблюдению, распознаванию опасностей, планированию своих действий, методам взаимодействия с окружающими, правильному выбору скорости, дистанции, положения на дороге и т.д. В общем, на данном этапе фактически ликвидируют недоработки автошкол. Называется это «защитным вождением», но не стоит считать, что такое обучение предназначено исключительно для новичков. Многие крупные компании выделяют серьезные деньги для регулярной подготовки своих водителей. Это выгодно – даже у профессионалов снижается аварийность, и фирма экономит средства.

экстремальное вождение 

Тренер по защитному вождению выявляет ошибки в управлении. Цель – предотвратить возникновение аварийно ситуации

 

Контраварийная подготовка

Практически все организации, помимо защитного вождения, предлагают экстремальное, в которое входит множество различных аспектов: скоростное маневрирование, разгрузка осейавтомобиля, борьба со сносом и даже любимый сценаристамиэкшен-фильмов «полицейский разворот». Летом занимаются на асфальте (есть автодромы с возможностью создания скользкого мокрого покрытия), зимой – на льду. В России не проводили исследований уровня аварийности после обучения на экстремальных курсах, но данные финских ученых свидетельствуют о том, что она… резко увеличивается!

экстремальное вождение

После прохождения экстремальных курсов в аварии попадают чаще

Причин тому несколько. Во-первых, необоснованно высокая оценка собственных возможностей: уверенный в своих силах водитель начинает совершать маневры без запаса прочности. Во-вторых, непонимание того факта, что обучение происходит в определенных – «фиксированных» – условиях. Например, полученные навыки вождения на льду при температуре -150С могут стать вредными при -10С. Характеристики льда меняются кардинально, и вместо уверенного прохождения поворота машина оказывается в кювете. Тренеры уверяют, что они стремятся научить людей безопасному вождению, но часто умалчивают о том, что попавший под колесо камешек при «полицейском развороте» приводит к опрокидыванию автомобиля, экстренное маневрирование в плотном потоке запросто спровоцирует аварию, а приемы разгрузки осей на машинах с современными амортизаторами вообще не работают. Напичканные системами безопасности автомобили рассчитаны на обычного водителя, действия которого регламентируют ПДД. Увидел опасность – тормози, не меняя полосы движения, и машина в этом поможет. 

экстремальное вождение

Стоит доверять современным системам безопасности и соблюдать правила

Учась выводу автомобиля из критической ситуации, надо понимать, что для его попадания в таковую необходимо на порядок больше времени. Фактически в течение нескольких секунд человек имеет возможность предотвратить критическую ситуацию, а затем за одну секунду он должен как-то выкарабкатьсяиз нее. На специальной площадке это возможно, а через несколько лет на дороге общего пользования – сродни русской рулетке. Может,и повезет, нотакое бывает редко. Кардинальное различие между защитным и экстремальнымвождениемсостоит в том, что на первом учат не попадать в аварийную ситуацию, а на втором – выпутываться из нее. Многие автомобильные эксперты считают, что экстремальное вождение противопоказано молодежи и полезно только тем, кто действительно планирует участвовать в соревнованияхили попал в аварию(для снятия комплекса сбитого летчика).

экстремальное вождение

Спортсмены оттачивают навыки годами.  Но даже они очень аккуратны на дорогах общего пользования

 

Прогнозирование ситуации

Еще в советское время проводились любопытные исследования, в ходе которых оценивалась аварийность среди научных сотрудников. Никто из них не мог похвастатьсямастерством вождения, но «бились» эти люди крайне редко. Вывод был таким: умные водители часто могли спрогнозировать ситуацию и заранее совершить необходимые действия. В итоге они оказывались надежнее тех, кто получил навыки вождения, но думал, как Буратино (его мысли были маленькими и коротенькими).

экстремальное вождение

Чтобы не попасть в незавидную ситуацию нужно смотреть на шаг вперед

В общем, не будьте «буратинами». Даже в «день жестянщика» в аварии чаще всего попадают те, кто практикует на дороге только одноходовые комбинации.

Подробнее
Пора менять «дворники»
27
октября
2015

Пора менять «дворники»

В воздухе закружились «белые мухи» – наступает тяжелое время для дворников: как тех, кто убирает придомовые территории, так и тех, что очищают стекла автомобилей. Именно в холодное время года особенно ярко проявляется качество щеток стеклоочистителей. Изношенные или изначально неважные «дворники» сразу же заявляют о себе плохо выполненной работой.

Основной элемент щетки – чистящая лента, которую иногда называют лезвием. В идеале она должна плотно прилегать к стеклу, быть достаточно эластичной, чтобы не повредить поверхность, и в то же время обладать износостойкостью. Хороший материал устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей и сохраняет эластичность на морозе. Но это в идеале, на практике же мы всегда покупаем компромиссные варианты. 

Срок годности изделия – около года, но, разумеется, все зависит от эксплуатации. Причем не только от количества взмахов. «Дворники» могут потерять свойства после длительного пребывания под палящим солнцем. Практика показывает, что чаще всего щетки приходится менять по окончании летнего или зимнего сезона. Летом они портятся от солнца, а зимой коробятся при низких температурах и стираются от ледяных наростов. 

Материал и конструкция

Застоя на рынке щеток стеклоочистителей не наблюдается. Производители с завидной регулярностью предлагают новые материалы: альтернативой привычного каучука становятся синтетическая и частично синтетическая резина, варианты с графитовым покрытием, трехкомпонентные составы. Долгое время на рынке главенствовали каркасные щетки. Они надежны, но зимой забиваются льдом, и на стекле сразу же появляется неочищенная полоса. Лед приходится выбивать, а во время короткой остановки на светофоре не всегда удается сделать это качественно. В результате стали популярными бескаркасные конструкции: пружинный стальной элемент спрятан внутри резиновой ленты. Щетка хорошо прилегает к стеклу и не обрастает льдом. 

Но, как известно, история движется по спирали. Вот и специалисты вспомнили о каркасном варианте и предложили гибридную конструкцию: каркас закрыт резиновым корпусом, что исключает попадание на него воды. 

Какую же конструкцию выбрать? Каркасные однозначно неудобны зимой, но бывают ситуации, когда выбора нет – стеклоочистители определенного размера могут не иметь альтернативы. В первую очередь это касается задних «дворников». При выборе между бескаркасным и гибридным вариантами стоит учесть, что первый, как правило, дешевле и легче, а второй обеспечивает более плотное прилегание, но отличается парусностью на высокой скорости. В любом случае на ленте не должно быть заусенцев и задиров, неоднородных фактуры и цвета. В каркасной модели лента должна крепиться прочно, при изгибании каркаса перемещения недопустимы.

Однако такой откровенный брак встречается лишь у неизвестных производителей. Именитые компании – Bosch, RainBlade, Champion, Denso – подобной халтуры не допускают.

На упаковке стеклоочистителя, как правило, указаны модели автомобилей, для которых предназначена продукция, в комплект обычно входит переходник. При выборе щетки в первую очередь ориентируйтесь на размер. Ни в коем случае не берите больше положенного – будет задевать за выступающие элементы или неплотно прилегать к стеклу.

Тип крепления

Встречаются различные варианты крепления – широкий и обычный крючок, боковой зажим или штырь, кнопка, байонет и др. Наиболее распространен крючок. Сложности возникают лишь с автомобилями, предназначенными для внутреннего американского рынка. В них возможны другие посадочные места, например, более широкий или перевернутый крючок. Владельцам «экзотики» найти замену нелегко, многие вынуждены заказывать щетки. Альтернатива – замена ленты. Сделать это достаточно просто: на всю работу уходит несколько минут даже у тех, кого умельцем не назовешь. Но многие водители, в целях экономии самостоятельно менявшие ленты, бывают недовольны качеством материалов.

Когда производить замену

Тянуть с заменой «дворников» не стоит. Если появился скрип или на стекле остается неочищенная полоса, зайдите в магазин и приобретите новые. Промедление чревато порчей лобового стекла, да и хороший обзор жизненно необходим водителю – последствия даже мелкого ДТП обойдутся существенно дороже, чем комплект щеток стеклоочистителя. Еще один аргумент своевременной замены – повышенный расход стеклоомывающей жидкости, которую приходится активно лить для обеспечения видимости.

 

Подробнее
Мороз не страшен. Исследование рынка СОЖ
20
октября
2015

Мороз не страшен. Исследование рынка СОЖ

Температура на улице постепенно падает – пора заливать в бачок омывателя незамерзающую жидкость. Компания РусХОЛТС провела исследования российского рынка и пришла к неутешительному выводу: часть жидкостей не соответствует заявленным характеристикам, а некоторые – откровенный контрафакт.

Ни для кого не секрет, что торговцы на дороге продают жидкость, которая «вне закона», но ее цена невысока, и люди осознанно берут подделку. Однако некачественный продукт встречается и в магазинах. Анализ рынка показал, что около 20% реализуемой магазинами продукции явно противозаконно, поскольку создано на основе запрещенного метилового спирта, в то время как законодательством допустимо использование более дорогого изопропилового. Лакмусовая бумажка при выборе незамерзайки – запах. Его полное отсутствие должно не обрадовать, а насторожить. Вероятнее всего такой продукт изготовлен на основе метанола, последствия использования которого могут оказаться трагичными для человека – вплоть до потери зрения. Еще одна разновидность запрещенного сырья – эфирно-альдегидная фракция этилового спирта (ЭАФ). Она является отходом при получении этилового спирта и обладает резким запахом самогона. Сама по себе ЭАФ не вредна для здоровья, т.к. содержит 90% этилового спирта, но ее использование в СОЖ подпадает под требование лицензирования деятельности на производство и реализацию спиртосодержащей продукции, а также уплаты акцизов, уравнивающих этот продукт по цене с обычной водкой. Впрочем, находятся отчаянные предприниматели, которых не останавливает ни уголовная ответственность за производство СОЖ, содержащих ЭАФ, ни многомиллионные штрафы за выпуск незамерзающей жидкости с использованием метилового спирта.

Единственное легитимное сырье для СОЖ – изопропиловый спирт – имеет резкий неприятный запах, для компенсации которого производители применяют различные отдушки. Стоит отметить, что изопропиловые спирты иностранного производства пахнут не так сильно, но их обычно используют только известные производители, заботящиеся о репутации своей продукции. В общем, оптимальный вариант – средний уровень пахучести. Исследования компании РусХОЛТС показывают, что лишь 30% незамерзающих жидкостей полностью соответствует требованиям законодательства и свойствам, заявленным производителем на этикетке.

Еще один важный параметр – низкотемпературные свойства СОЖ. Если на дешевом продукте фигурирует цифра -20 С или даже -30 С, не верьте. Вероятнее всего уже при -10–150 С жидкость станет вязкой, а то и вообще замерзнет. Также учтите, что на высокой скорости «незамерзайка» застывает быстрее, поэтому вполне возможен вариант, что струйка из омывателя превратится в белое пятно на стекле.

И, разумеется, не откладывайте на потом замену жидкости. Если вода в бачке омывателя и патрубках застынет, ее нужно будет «оттаивать» в теплом гараже или хотя бы в подземном паркинге торгового центра. Но до теплого места надо как-то добраться, что будет непросто сделать с грязным стеклом. Так что перед первыми заморозками залейте хорошую жидкость и обязательно пролейте лобовое и заднее стекла – это нужно для того, чтобы заполнились все патрубки.

 

Генеральный директор компании РусХОЛТС Александр КУЗЬМИН рекомендует при выборе жидкости обратить внимание на следующие детали:

– этикетка должна содержать весь перечень информации: название, состав, температуру замерзания, данные производителя (юридический адрес, номера телефонов, торговая марка или торговое название) и номер санитарно-эпидемиологического заключения;

– не должно быть осадка на дне – мелкие соринки наверняка закупорят форсунки системы орошения лобового стекла;

– цена менее 250 руб. за пятилитровую канистру (менее 50 руб. за литр) означает явный контрафакт – качественный продукт не может быть дешевле просто исходя из более высокой себестоимости;

– сильно встряхните канистру и переверните ее несколько раз: появившаяся пена свидетельствует о том, что в продукте присутствуют активные моющие вещества. Если пены нет, воздержитесь от приобретения – при использовании такой жидкости на стекле появится мутная пленка.

 

Подробнее
Осень для автомобилиста. СМИ о нас
02
октября
2015

Осень для автомобилиста. СМИ о нас

Зима наступает неожиданно не только для коммунальных служб. Многих автолюбителей первые морозы тоже застают внезапно. Если ряд профилактических мероприятий с автомобилем провести заранее, то можно сэкономить без ущерба для безопасности. Как правильно подготовить свой транспорт к новому сезону, рассказал Александр Кузьмин, генеральный директор компании РусХОЛТC.

 

Спасибо, кэп!

Статистика аварий в осеннее время подтверждает факт, что правильно подготовиться к зиме забывает большая часть автомобилистов. Осенью раньше темнеет, дольше длятся сумерки, которые являются самым аварийно опасным временем.

Из обязательных действий автомобилиста — посещение станции техобслуживания и проверка общего техническое состояние автомобиля. Особое внимание нужно обратить на состояние аккумуляторной батареи и тормозной системы (качество тормозной жидкости, износ тормозных дисков и колодок). При зимней эксплуатации в автомобиле вся электропроводка находится под «пиковой» нагрузкой — свет, обогрев салона, сидений, стекол, различные электронные девайсы.

Не забудьте про комплект зимних шин. Приобретите их заранее и при снижении температуры воздуха ниже +5С установите на автомобиль. Если используете зимнюю шипованную резину, не забудьте разместить наклейку «Шипы» на заднем стекле автомобиля.

Все остальные действия просты и не столь дорогостоящи.

«Гляжусь в тебя, как в зеркало»

Поставьте новые щетки-стеклоочистители. От качества щеток зависит обзор водителя. Износ щеток, а значит, ухудшение качества очистки стекла происходит постепенно. Глаз человека привыкает к плохому качеству. И однажды осенним вечером произойдет качественный скачок — водитель не заметит пешехода, собаку, другую машину. Не стоит ждать этого момента, осень — меняем щетки. Кроме того, хорошие щетки снижают до 30% расход стеклоомывающей жидкости.

Щетки стеклоочистителей разделяются на каркасные, бескаркасные и «гибридные» (это новые разработки производителей, сочетающие между собой достоинства каркасных и бескаркасных щеток). Для зимних условий эксплуатации лучше подходит бескаркасный вариант. Производители делают щетки стеклоочистителей двух видов с «лезвием» из резины или силикона. Силиконовые щетки считаются «зимними», так как они сохраняют эластичность и работоспособность при низких температурах воздуха. Но они дороже обычных и менее долговечны, а самое главное, встречаются редко. Большинство щеток стеклоочистителей которые предлагаются на рынке, изготавливаются из резины. Качество щеток зависит от качества резины, из которой они сделаны, а качество резины от процента содержания в ней натурального каучука. На этикетках этот показатель никогда не пишут, это ноу-хау производителя.

Обычный потребитель выбирает по марке производителя и ориентируется на «разумную цену». Как не бывает качественной колбасы за 100 рублей, так не бывает хороших щеток в ценовой категории до 300 рублей за штуку.

Зато запасливые автомобилисты могут сэкономить на акциях в гипермаркетах. В середине сентября крупные сети меняют ассортимент продукции, проводят маркетинговые акции. Вот тут и надо пользоваться случаем. Товар, который покупается заранее, всегда обходится дешевле, чем в режиме «срочно надо, иначе беда».

Не замерзать!

Залейте новую стеклоомывающую жидкость. Лучше сразу выбирать зимнюю с температурным режимом до -20 градусов.

Часть производителей выпускает жидкость, рассчитанную на -10 или -15 градусов, погрешность измерений для этой продукции по ГОСТу может достигать 2 градусов. Случается небольшой заморозок, и ехать уже нельзя, стекло заледенело. Понадобится дополнительно залить в бачок автомобиля 1–2 литра концентрата зимней стеклоомывающей жидкости, который работает уже при температуре -50-60 градусов. Это позволит «исправить» температурные характеристики жидкости, которая находится в бачке, и приблизит температуру замерзания к -20 С.

Специалисты не рекомендуют без необходимости смешивать летнюю и зимнюю СОЖ, так как полученный в результате этого опыта продукт, будет иметь непредсказуемые температурные показатели и может подвести в любой момент.

Средства с приставкой «анти»

Судя по продажам, средства «антизапотеватель» и «антидождь» популярны среди автолюбителей. Народный лайфхак — хорошо протертое стекло запотевает меньше. Но не стоит все «антизапотеватели» считать плацебо. Есть средства со специальными добавками, которые работают с нужным эффектом. Выбирать можно по марке, бренду либо методом проб и ошибок. При покупке зимнего размораживателя стекол обратите внимание на надпись «с эффектом антидождя», такое средство «два в одном» решит две проблемы и поможет немного сэкономить.

Средства, которые стоит купить заранее: силиконовая смазка для дверей и замков, размораживатель для стекол, скребки, щетки и лопату для снега. Присмотритесь к акциям гипермаркетов и АЗС, потом сами себе скажете «спасибо».

Ради безопасности

Обновите средства безопасности, находящиеся в автомобиле. Необходимые элементы входят в «Набор автомобилиста», который разными производителями комплектуется, исходя из желания попасть в ценовой диапазон приемлемости у клиента. Стоит ли спорить с тем, что в темное время суток в случае непреднамеренной остановки надо выходить из машины в жилете со светоотражающими элементами. Ваша предусмотрительность позволит другим водителям увидеть вас на дороге, иногда цена вопроса — жизнь.

Знак аварийной остановки и автомобильная аптечка должны соответствовать требованиям ПДД. Проверьте состояние огнетушителя, стрелка на манометре должна находиться в зеленой зоне, если нет — немедленно замените.

Посмотрите, есть ли в вашем «Наборе» специальные маслобензостойкие перчатки, а зимой не лишне было бы, чтобы они были еще и утепленные. Трос буксировочный должен выдерживать нагрузку не менее 2 тонн для легкового автомобиля класса «В», но лучше ориентироваться на значения 3,5–4 тонны и иметь подходящие для вашей машины элементы крепежа — металлические крюки или скобы, которые при буксировке не повредят пластиковый бампер автомобиля. Если не уверены — примерьте, закрепите трос в буксирных проушинах и оцените, касается он деталей бампера в рабочем положении или нет. Ремонт бампера обойдется в приличную сумму, а примерка займет не более 15 минут. Специалисты рекомендуют спокойно и вдумчиво изучить состав «Набора автомобилиста» и не брать самый дешевый.

Топ-5 лидеров

Исходя из данных советов, у каждого автомобилиста должны оказаться следующие средства:

1. Зимняя стеклоомывающая жидкость -20 С;

2. Щетки-стеклоочистители;

3. Скребки, щетки и лопаты для снега;

4. «Набор автомобилиста»;

5. Зимняя автохимия — размораживатель для стекол и замков, присадки в топливо.

Помните, заранее подготовившись к зиме, вы значительно обезопасите себя и других на дороге.

Источник >>

 

 

Подробнее