20
ноября
2017

Сейчас много говорят о том, что мы потеряли. Так вот, если раньше поздней осенью все консервировали личные автомобили, то сейчас об этом забыли. И прозвище «подснежник» применительно к водителю-чайнику скоро должно умереть.

Для молодежи многие термины прошлого становятся непонятны. Поколению «некст» неясен смыл действий людей, которые рассказывают о том, как жили и к чему стремились те еще лет тридцать назад. Загадкой становятся даже строки из песен, которые вроде бы написаны не так уж давно. Судите сами, совершенно иначе сейчас слышатся слова известной песни «Не отрекаются любя»: «что переждать не сможешь ты двух человек у автомата…» Действительно, у какого автомата, и зачем у него ждать?  Прогресс идет семимильными шагами и уже сейчас телефоны-автоматы,  вроде бы еще вчера стоявшие на улицах, ушли в историю.

Так и в автомобильном мире, автовладельцы-старожилы по старой привычке называют весной некоторых водителей «подснежниками», не беря в расчет, что таковых уже совсем не осталось. Причина – опять же в техническом прогрессе.

0002 1

Лет 40 назад для многих автомобиль все же оставался роскошью. Машина была показателем статуса семьи, её покупали «по блату»» (кстати, еще один практически вымерший термин),  холили и лелеяли. Зимой ездили лишь профессионалы, а обычные «частники» чаще всего свою машину консервировали на зиму: сливали воду из двигателя и бачка омывателя, смазывали ряд узлов консервирующей смазкой. Выбора не было и главным образом использовали Солидол, в лучшем случае – Литол. Дабы сохранить работоспособность амортизаторов, машину устанавливали на специальные проставки. Бак полностью заливали бензином – чтобы не ржавел, а «дворники» аккуратно снимали и прятали. Справедливости ради стоит отметить, что «дворники» снимали всегда – а вдруг сопрут!

Первые выезды совершали лишь весной, когда температура переползала нулевую отметку.

0003 1

Зимой ездили профессионалы, машины которых нередко ночевали в теплых гаражах. Обычный народ выезжать на дорогу опасался. И дело даже не в резине, хотя шины, разумеется дубели и ездить было сложно. Не было незамерзающей жидкости омывателя, но на дороги не лили реагенты, так что стекло не особо пачкалось.

Основная проблемы была в отсутствии подходящих масел и охлаждающей жидкости. В двигатель заливали обычную воду, которую при минусовой температуре нужно было сливать. Поэтому внеочередной зимний выезд превращался в целую эпопею.

Сперва заводили «сухой» мотор и давали ему немного прогреться.  Затем в него заливали теплую воду и отправлялись в путь. Во время длительных остановок нужно было периодически прогревать машину. И это мы рассматриваем совсем небольшой минус, в более серьезные морозы смазка густела и водители были вынуждены прогревать не только двигатель, но и редуктор.

Отсюда и появились «подснежники» - за время вынужденного простоя водители теряли навыки и на них презрительно смотрели профи. Хотя и профессионалам приходилось несладко – каждый выезд был испытанием.

0004 1

Трудно представить как ездили шоферы во время войны: с фанерыми кабинами, отсутствием отопления и всеми проблемами с допотопными техническими жидкостями!

Дабы представить весь ужас, с точки зрения современного водителя, представляем кадры из старого документального фильма про Якутию.

Многие видели как водители открытым огнем разгоревают солярку в баке и топливопроводе, но кадры, как колеса поливают бензином и поджигают – весьма удивительны.

Если современному автовладельцу покажется, что ему будет сложно зимой, можно вспомнить эти кадры и посмеяться над своими трудностями!