09
декабря
2016

Зима нынче снежная и морозная. Так что в одно не самое прекрасное утро машина может не завестись. Что же делать?

 Зима часто преподносит сюрпризы водителям. Отапливаемым гаражом могут похвастаться немногие, поэтому такое явление как отказывающийся заводиться двигатель знакомо многим. Даже если исходить из исправности систем зажигания и питания, то причин отказа в работе может быть несколько. На морозе масло густеет и требуется большее усилие для того,  чтобы провернуть коленвал. Замерзший аккумулятор не выдает нужного тока и стартер слабо вращает коленвал. Опять же зимой на многих автомобилях аккумулятор недозаряжен: короткие поездки, большое количество потребителей (фары, обогрев стекол, вентилятор), сильный расход при заведении холодного двигателя. Все это приводит к тому, что зимой аккумулятор требует дополнительной подзарядки. Мы подробно рассказывали о восстановлении работоспособности аккумулятора в материале «Если батарея не греет» Существует мнение, что при незначительных поездкахаккумулятор зимой стоит подзаряжать в домашних условиях каждые два месяца.

 

Зарядное устройство Expert

Не стоит рассчитывать, что разряженный аккумулятор восстановит свои рабочие характеристики в ходе непродолжительной поездки или при работе автомобиля на холостом ходу. Для полноценной зарядки требуется 4-10 часов. В общем, нужно проехать от Москвы до Питера. Поэтому разряженную батарею необходимо подключить на несколько часов к зарядному устройству. Современные аппараты автоматически меняют ток при зарядке и самостоятельно отключаются.

Хорошо,  если есть возможность спокойно снять батарею и отнести домой. Если же нужно ехать, то вопрос необходимо решать сразу. Машину с механической коробкой передач можно завести «с толкача». Если же автомобиль с АКП, то такой вариант не пройдет. Нужно просить «прикурить».

Машину с «механикой» можно попробовать завести «с толкача». С АКП так действовать нельзя

 

Выбираем провода

Основные параметры – длина не менее 2 метром, площадь сечения не менее 16 мм.кв. Сечение – важный параметр,  поскольку провода с сечением площадью менее 16 мм.кв. просто не бесполезны. Цвет проводов обычно разный – красный для плюсовой клеммы,  черный для «земли». Предпочтительнее прорезиненная оплетка, она не плавится, если коснется горячего двигателя. При выборе проводов внимательно осмотрите «крокодилы»: желательна большая площадь контакта.

 

Провода EXPERT - выбор профессионалов

Бывалый народ самостоятельно дорабатывает «прикуриватели».  Для этого понадобится изолента: провода немного смещают друг относительно друга и соединяют изолентой.  В этом случае не будет контакта «крокодилов» между собой,  да и обращаться с такими проводами сподручнее.

Площадь контакта проводов важна так же, как и площадь сечения. При несущественном контакте не будет нормального тока от батареи донора

Алгоритм действий

По сути, операция пустяковая,  но она обросла различными легендами. Рассказывают, как кто-то «давал прикурить и у него полетела электрика тысячи на две баксов». И это не пустые слухи, опасность поломки действительно есть. Более того, большинство производителей прямо запрещают подключать аккумулятор автомобиля к другой машине – если что поломается, то гарантия не действует.

Для начала глушим двигательно донора. Часто этого не делают и вроде бы нормально «прикуривают». Если батарея просто «села», то никаких проблем возникнутьне должно.  Однако возможна неисправность, например, замыкание в банках. В этом случае при заведенном двигателе в генераторе донора возникнет повышенная нагрузка и запросто может выйти из строя диодный мост. 

Сперва красный «крокодил» подключаем к «плюсу» севшего аккумулятора,  затем другой конец цепляем к «плюсу» донора. Черный «крокодил» крепим на «минус» донора, другой конец закрепляем на металлическую деталь,  например двигатель, пострадавшего. При этом крепление минусовой клеммы не должно быть рядом с топливными шлангами и вращающимися деталями. Такой алгоритм нужен исключительно из соображений безопасности. Если при соединенном минусовом проводе подключить плюс к донору, а потом случайно коснуться металла, то будет короткое замыкание.

Итак, аккумуляторы соединены между собой. Одни рекомендуют сразу же пробовать завести, другие предлагают обождать и дать возможность разряженному аккумулятору немного набрать заряд. Пауза нужна, но время ее зависит от емкости батарей донора и пострадавшего. Желательно, что бы донор обладал не меньшей емкостью. В этом случае действительно стоит обождать минуть пять. Однако далеко не всегда получается найти подходящего напарника. Если,  скажем, большой внедорожник «прикуривает» от малолитражки, то пауза должна быть небольшой – иначе маленький аккумулятор просто иссякнет. В этом случае, возможно стоит полностью отсоединить севшую батарею, чтобы она не брала на себя энергию во время процесса заведения двигателя и заводить от аккумулятора донора. Кстати, аналогично стоит действовать при зарядке от небольшой вспомогательной батареи.

Затем проверяем, что все потребители на пострадавшем выключены (обогревы, фары, магнитола и т.д.) и крутим стартер. Если двигатель завелся, то дайте ему поработать минут пять и только потом отсоединяйте провода. Торопиться не стоит: может заглохнуть, и весь процесс придется начинать сначала.  Провода снимают в обратном порядке: «минус» от пострадавшего, «минус» от донора, «плюс» от донора и «плюс» от пострадавшего.

Когда стоит отказать

В ряде случаев не имеет смысла «прикуривать». Как уже было сказано,  опасно подключаться к батарее, в которой, вполне возможно, замкнуты банки.

Признаки – аккумулятор отказал внезапно, без видимых причин. Батарея горячая на ощупь и издает резкий запах. Это означает, что внутри идет интенсивный электролиз воды с выделением свободного водорода и кислорода. Это уже гремучая смесь, которая может взорваться от случайной искры.

При подключении проводов может проскочить искра, так что важно соблюдение техники пожаробезопасности

Так же стоит остановиться, если после нескольких прокруток коленвала не последовали вспышки. Нужно искать неисправность в системах зажигания и питания.Крутить стартер смысла нет – заодно посадите и донора.

В общем, не стоит пытаться завести автомобиль любыми средствами. Особенно если на улице сильный мороз.