Исправный аккумулятор особенно важен зимой. Хотя выходит из строя он обычно летом, но владельцы этого не замечают. Так что перед наступлением холодов необходимо проверить батарею. «Со старым аккумулятором – не жизнь», эту фразу Юрия Деточкина из фильма «Берегись автомобиля» вспоминает каждый водитель, если стартер вдруг перестает крутить.
Средний срок службы аккумулятора – 5 лет, хотя бывают долгожители, которые исправно служат своим хозяевам по 7-9 лет. А случается и наоборот – батарею отправляют в утиль после 3-4 лет использования. Причем именно владельцы часто виновны в преждевременной кончине агрегата.
Без пыли и грязи
Лозунг «Чистота – залог здоровья» в полной мере относится и к аккумулятору. Пыль, грязь, продукты окисления – все это создает токопроводящий слой и батарея саморазряжается. Периодически нужно обязательно чистить аккумулятор. Для этого отключают клеммы, протирают поверхность, при необходимости используют чистящие средства. Кстати, для этого сгодится нашатырный спирт, который обычно есть в автомобильной аптечке. О том, что должно быть в аптечке и что полезно в нее добавить мы рассказывали в статье «Не навреди»
Клеммы зачищают, в былые времена были даже специальные ёршики – внутренние и наружные. В современных автомобилях моторный отсек неплохо защищен от грязи, но все же это рабочая зона, и чистотой он не блещет. Мы рассказывали о нюансах мойки двигателя в материале «Мыть или не мыть – вот в чем вопрос!»
Сейчас много различной автохимии, есть специальные препараты для клемм аккумулятора. Учтите, контакт они не восстанавливают, у них другая функция: консервация соединения и препятствие возникновения окислений. Так, еще в советское время зачищенные контакты покрывали сверху литолом. Современные препараты гораздо эффективнее.Большинство созданф на масляной основе, они вытесняют воду и создают на поверхности защитную изоляционную пленку. Такой обработки наверняка хватит на сезон. Есть еще более надежные консистентные смазки, которые устойчивы к шампуням. Многие препараты специально делают яркого цвета: если окраска не видна, то обработку нужно повторить.
Окислившиеся клеммы не обеспечивают контакт. Их нужно обязательно зачистить
Уровень электролита
Аккумулятор приходит в негодность в жару, посколькуэлектролит испаряется, пластины обнажаются, падает емкость и аккумулятор постепенно выходит из строя.Уровень электролита обычно виден, поскольку корпус батареи полупрозрачный. Его легко проверить, вывернув пробки банок. Для точного определения можно взять стеклянную трубочку, опустить ее в отверстие до соприкосновения с защитной сеткой и пальцем зажать сверху. Уровень электролита в трубке должен быть 10-15 мм. При необходимости долейте дистиллированной воды. На многих аккумуляторах есть метки Minи Max, по которым и стоит ориентироваться при доливке. Работы проводите в перчатках и одежде, которую не жалко испортить, поскольку электролит при случайном попадании прожигает ткань.
Старые учебники рекомендуют проверять плотность электролита и при необходимости доводить ее до нужного уровня, добавляя кислоту. Практика показывает, что смысла в этом нет. Если в аккумуляторе вода, то он обычно уже не восстанавливается, а эксперименты чреваты только испорченной одеждой.
Если хочешь быть здоров – на зарядку!
Малые пробеги, большие простои – все это приводит к разрядке аккумулятора. Он может «сдохнуть» даже на вполне исправном и свежем автомобиле, если машина используется изредка для поездок до метро или магазина. В этом случае потраченная энергия на заведение двигателя не успевает восстановиться за короткую поездку. Вердикт прост – батарею нужно зарядить. Вариант с «прикуриванием» это полумера, поскольку несколько минут и даже десятков минут на холостом ходу не восстановят его работоспособность.
Батареи с ручкой гораздо удобнее: их легко вытаскивать и донести до места зарядки
Батарею лучше снять и подключить к зарядному устройству. В принципе, если машина стоит в гараже с электричеством, то можно заряжать, не вынимая из машины. Абсолютное большинство современных зарядных устройств автоматические: они сами корректируют ток и при полной зарядке отключаются, сообщая об этом изменением цвета лапочки.
Аккумулятор для зарядки ставят в сухом месте, предварительно протирают, частично выкручивают пробки банок, при низком уровне добавляют дистиллированную воду. Главное не перепутать подключение клемм: плюс к плюсу, минус – к минусу.
Фото 6458.jpg
Автоматические зарядные устройства стоят от 1500 руб
Вынужденный простой
Большинство людей используют машину круглый год и случаи «зимней спячки редки». Однако если автомобиль будет стоять длительное время, то предварительно аккумулятор нужно почистить, полностью зарядить и отключить клеммы. В этом случае вполне исправная батарея сохранит работоспособность до следующего сезона, а изношенный вариант все же нужно подзаряжать.
Фото 90876.jpg
В продаже есть различные переносные аккумуляторы, с помощью которых можно «оживить» машину. Они особенно полезны в случаях, когда авто стоит в гараже и доступ осложнен. Есть варианты, которые можно просто вставить в прикуриватель, но подходят они не для всех машин
Если пациент мертв
В советские времена перед приобретением нового аккумулятора необходимо было сдать старый для утилизации и получить талончик, который давал возможность совершить покупку. Сейчас, разумеется, никакие талончики в магазине не нужны – были бы деньги. Однако выбрасывать старую батарею вместе с бытовым мусором не стоит. Это не экологично и, если угодно, совсем не современно.
Тем более, сейчас много точек по сбору вторсырья, в которых за сданный аккумулятор доплачивают. Например, 55-амперный стоит порядка 600 руб. Тем, кто не хочет мараться, можно заказать доставку прямо к машине: разница с ценой магазине не велика. Новую батарею установят, а старую увезут.
Практика показывает, что нормальная жизнь возможна и старым аккумулятором, нужно только своевременно обслуживать его!
Много интернет-магазинов предлагают не только привезти аккумулятор. Сотрудник установит его и заберет старый