Настали свинцовые дни – даже днем сумеречное небо… Живем либо в темноте, либо в полумраке… Для вампиров сезон подходящий, но для нормальных людей – очень сложный. С точки зрения безопасности сейчас особенно важна видимость. Причин две:
- как уже сказано выше: солнца мало, а фонари и фары недостаточно освещают;
- грязные окна, фары и стекла (вроде бы чистишь их регулярно, а грязь летит и летит).
Давайте разберемся, как быстро и с минимальными потерями вернуть видимость.
Жидкость в бачке
Первое и очевидное - в бачке держим запас незамерзающей жидкости. Поскольку жидкость имеет свойство внезапно заканчиваться, то в багажнике лучше иметь запасную канистру. Экономить не стоит, сложную арифметику «как разбавить незамерзайку с температурой до минус 20, если синоптики обещают минус 5-7°С» лучше оставить в прошлом веке. Дело в том, что далеко не всегда жидкость соответствует заявленным параметрам. К тому же незамерзайка при распылении на стекло во время движения начинает кристаллизироваться при более высокой температуре. Получается, что из форсунок льется жидкость, а на стекле остается белая пелена. И это далеко не худший вариант, поскольку, если при падении температуры разбавленная в целях экономии жидкость замерзнет, растопить ее непросто. На поверхности вроде бы лежит вариант заезда в подземный паркинг супермаркета… Но в холода – а нынешнюю зиму обещают студеную – даже в таком паркинге температура невысокая. Так что за несколько часов бачок может не успеть прийти в себя.
Некоторые умельцы демонтируют бачок и отогревают его дома, но жидкость замерзает в трубочках, которые не демонтируешь. В общем, разбавлять омывающую жидкость не стоит. Другое дело, что можно сэкономить и не брать самый дорогой продукт. Также при покупке канистры внимательно смотрите на емкость. Производители нередко выпускают продукцию в меньших упаковках, по виду не особо отличающихся. Так, можно встретить канистры объемом 3,7 л. А баклажки с неизвестной жидкостью, реализуемые на обочине, запросто могут содержать на пол-литра меньше несмотря на надпись 5 л на этикетке. В этом случае объем можно проверить только экспериментальным путем, хотя в любом случае такая жидкость стоит немного - потери невелики.
Пожалуй, не стоит разоряться на низкотемпературную жидкость, поскольку в морозы грязи на улице мало - омыватель практически не нужен. А особо сильные холода редки, и рассчитывать на них не стоит.
Чистим стекла
Зимой за каждой машиной образуется шлейф грязи, так что чистить нужно и фары, и стекла, и боковые окна. Заиндевевшие стекла чистим только скребком, да и то - когда салон слегка отогреется.
Очень удобно лобовое стекло с подогревом, но помимо него периодически нужно приводить «в божий вид» фары и боковые стекла. Быстро убрать наледь поможет размораживатель. Отлично зарекомендовал себя размораживатель стекол Expert.
Он продается в разной фасовке емкостью 500 и 1000 мл. Алгоритм действий прост: побрызгал и убрал образовавшуюся жижу. В этом случае лучше действовать силиконовым сгоном, поскольку скребок оставляет полоски грязи.
Сгон вообще штука полезная, причем особенно часто его используют именно зимой. Так, загрязнившиеся боковые стекла и фары можно припорошить чистым снегом. Если салон теплый, то снег слегка подтает, и тем же сгоном его можно будет аккуратно счистить – вместе с грязью. Безусловно, полезны и обычные средства для стекол: очистители стекол и салфетки.
Очиститель стекол Expert хорош тем, что он не просто убирает, а счищает жиры и масла, также обладает антибликовым эффектом. Экономный народ чистит стекла в два этапа: сначала убирает основную грязь водой или снегом, а затем уже наводит блеск очистителем стекол Expert. Вместе с ним пригодится и салфетка: побрызгал очистителем стекол, а потом протер салфеткой насухо. В линейке Expert есть также специальные салфетки для стекол, на которые уже нанесен очиститель.
И, разумеется, в машине не обойтись без салфеток для рук, упаковка которых всегда пригодится.