За окном холодает и водители уже сейчас задают себе вопросы – когда менять резину и нужно ли покупать новую или старая еще сгодится?
Сейчас уже никто не решает для себя дилемму – стоит ли приобретать зимние шины или достаточно всеcезонки? Жители тех регионов, где действительно есть зима, привыкли использовать сезонную резину.
Муки выбора бывают лишь при покупке зимней: какую брать - шипованную или нет? Плюсы и минусы обоих вариантов давно озвучены и дискутировать на данную тему смысла нет.
День жестянщика
Каждый год приходит зима, и каждый года она приходит неожиданно. Вроде бы еще недавно было тепло, а лужи внезапно покрылись льдом. И ладно бы все улицы были во льду – народ бы ехал с опаской. Ан нет, обледенелилишь открытые продуваемые участки, например, мосты. Водители еще не адаптировались, привыкли к сухому покрытию и допустимости резких маневров, вот и бьются. Справедливости ради стоит признать, что основная причина все же не в отсутствии зимних покрышек, а в голове – «дело было не в резине»…
Вся проблема в том, что дорога оказывается скользкой внезапно, к чему водители не готовы
Хотя подходящие колеса могут оказаться решающим фактором в опасной ситуации – часто не хватает всего нескольких сантиметров тормозного пути. Поэтому уже сейчас стоит внимательно смотреть прогнозы синоптиков. Достаточно верным считается прогноз на три дня, а данные на 10 и более суток в основном получаются из наблюдений за предыдущие годы наблюдения, ориентироваться на них не стоит.
Так что«переобуваться» имеет смысл уже в первые заморозки и не ломать себе голову. Поскольку в эти дни на шиномонтажах жуткий ажиотаж, то несколько дней имеет смысл походить пешком (если, разумеется, есть такая возможность), а затем уже спокойно «переобуться».
Молодая была уже не молода
Зимняя шина, по сравнению с летней, более эластична и не дубеет в морозы. У нее совершенно иные задачи: не скользить на льду, эффективно прорываться сквозь рыхлый снег к более-менее твердому покрытию. Однако на дворе кризис, и многие россияне вынуждены подолгу ездить на одних шинах, переставлять их с машины на машину, в целях экономии покупать подержанные покрышки.
Учтите, с годами шина окисляется и теряет рабочие характеристики. На ней появляются трещины, она становится «пластмассовой» при низкой температуре. Любопытно, что не существует однозначного мнения о сроке годности шин. Так, американские эксперты предлагают законодательно ограничить их использование 10 годами. Немецкие эксперты выдвигают более жесткие требования - 5-6 лет. Российские специалисты согласны с коллегами из Германии: морозы и перепады температур постепенно «убивают» шину и эффективность ее после 5-6 лет жизни невелика.
На шине есть маркировка выпуска. Четыре цифры: первые две - это номер недели, а вторые – год. Таким образом, сейчас не рекомендуется использовать шины, у которых третья цифра маркировки которых – ноль. Им уже больше семи лет. О шинах из прошлого века и речи нет.
От покупки шин, возраст которых более пяти лет, стоит отказаться. Если есть возможность, то замените шины, если они уже отжили свое. Даже если на них мало ездили и выглядят они неплохо - все равно рабочие характеристики уже не те
Любопытно, что производители шин не стремятся создавать «долгожителей»: это экономически не выгодно. На состояние шины влияет как ее использование – загруженность автомобиля, несоответствие давления и т.д., так и хранение.
Хранение шин
В идеале шины должны храниться в темном и сухом помещении, в вертикальном положении. Периодически (примерно раз в два-три месяца) их нужно проворачивать на четверть оборота. Так редко делают даже хозяева, а что уж говорить о техцентрах, берущих к себе шины на сезон.Там их просто кладут друг на друга. Высота «стопки» чаще всего ограничивается потолком или физическими возможностями рабочих.
Вот так должны хранить шины. А еще периодически необходимо их проворачивать
А это уже правда жизни – наваленные кое-как покрышки. Разумеется, такое обращение негативно сказывается на их здоровье
Продлить жизнь
Смена шин проста и незатейлива: покрышки меняются местами – одни занимают свое место на автомобиле, а другие отправляются на склад или в гараж. Если вы хотите пролить жизнь колесам, то перед размещением на хранение их нужно промыть и законсервировать.
Обновитель цвета покрышек EXPERT
Лучше всего воспользоваться современными препаратами EXPERT. Обновитель цвета покрышек EXPERT размягчает резину и создает на ней специальное защитное покрытие. Помимо снижения эффекта старения немаловажен и эстетический момент: колесо блестит как новенькое! Операция несложная и копеечная, а шина проходит лишний сезон.
Законодательство
Во многих государствах существуют жесткие требования по использованию сезонных шин: обязательна «зимняя обувка» в холодное время года и действует жесткий запрет на езду с шипами летом. Кстати, учтите это, если вдруг поедете на зимние праздники в Финляндию или Швецию.
В северных европейских государствах зимой на летней резине на дорогу не выедешь
В России подобные требования вводить сложно, поскольку страна раскинулась на пять климатических поясов и то, что подходит для Нарьян-Мара абсолютно неприемлемо для Сочи. Поэтому у нас существуют… необязательные требования по использованию сезонных шин.
С одной стороны, в нашей стороне действует«Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств», в приложении к которому сказано:«п. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза».
Таким образом, с декабря по февраль на машине должны стоять шины с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».
Однако инспекторы равнодушны к летней резине на снегу. Дело в том, что наказание в КоАП отсутствует. Единственное, за что могут оштрафовать на 500 руб.или вынести предупреждение, так это за зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм(ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Причем действия инспектора будут правомерны, если машина едет по обледеневшему или заснеженному покрытию. На летней резине, кстати, глубина протектора должна быть не менее 2 мм.
Инспекторы на дороге редко обращают внимание на состояние шин, а технический осмотр стал пустой формальностью
Если глубина протектора зимней резины менее 4 мм, то можно получить 500-рублевый штраф
В общем, закон в отношении зимних шин суровым не назовешь и вся надежда на здравомыслие водителей.
Нужно понимать, что даже небольшое ДТП бьет по карману гораздо сильнее, чем покупка шин. Экономия на покрышках – это экономия на здоровье автомобиля, которое может отразиться на здоровье владельца и его близких.