07
апреля
2016

Сейчас Госавтоинспекция проводит месячник «Чистый автомобиль» и убеждает водителей отмыть свою машину от грязи. Практика показывает, что автомобиль стоит не просто мыть, но и периодически покрывать полиролью – блестящее авто не только радует взор, но и гораздо лучше сопротивляется коррозии.

 Известное изречение о том, что жить вредно,  в полной мере относится не только к людям, но и к машинам. Различные дорожные реагенты с жадностью рыбки-пираньи грызут кузов, а микроскопические песчинки во время движения врезаются в лакокрасочное покрытие и постепенно изнашивают его – всем знакомы «отпескоструенные» капоты. Да и солнце, вроде бы дарящие радость и счастье, негативно сказывается не только на человеческой, но и автомобильной коже – покрытие темнеет и теряет первоначальный блеск.

Так что выход только один – полировка. Сейчас, по истечении зимы, этот вопрос особенно актуален и дело не только в эстетическом восприятии: лакокрасочное покрытие машины покрывается микроскопическими трещинами, которые, увы, постепенно расширяются и на определенном этапе превращаются в очаги коррозии. В общем получается, что ездить на блестящем автомобиле экономически выгодно.

Полировку можно разделить на дватипа: восстановительную и защитную.

 

Вторая молодость

Первая,  как правило, производится в специализированных мастерских: абразивной пастой убирают тонкий слой покрытия и вместе с ним мелкие царапины, затем поверхность тщательно очищают и с помощью профессиональных препаратов производят окончательную шлифовку. Очевидно, что таким образом невозможно убрать глубокие царапины и сколы, а так же не стоит злоупотреблять восстановительной полировкой – до дыр машину, конечно, не протрешь, но постепенно краска будет стачиваться. Опытный мастер перед началом работ оценивает глубину царапин и подбирает оптимальный абразивный материал. 

полироли

Для обработки абразивной пастой понадобится полировочная машина. Некоторые умельца выполняют такие работы с помощью дрели с закрепленным на ней войлочной или поролоновой насадкой, но в этом случае нужно быть крайне аккуратным

В сложных случаях стачивается до 40%% слоя краски, а в легких – например,для ликвидации оксидных пятен - можно обойтись минимальной шлифовкой. В принципе,  такую полировку не так уж сложно провести самостоятельно, более того, за неимением шлифовальной машины народ успешно справляется дрелью с закрепленной на ней войлочной либо поролоновой насадкой. Единственный совет – по возможности постарайтесь предварительно поэкспериментировать на отдельной, ненужной поверхности и только после ясного понимания технологии приниматься за машину. Некоторые экстрималыпробовали закреплять насадку на болгарке, но это опасный вариант – у болгарки высокая скорость вращения и нет регулятора. Так что легко нанести автомобилю травмы.

После придания машине первозданного блеска, ее обычно покрывают дополнительным защитным слоем.

 

полироли

Для ликвидации глубоких царапин их закрашивают и затем полируют поверхность. Технологический цикл не полный – в этом случае нет грунтовки, однако и такой вариант достаточно долговременен. Главное – хорошо обезжирить поверхность, а затем тщательно отшлифовать ее

Существуют восстановительные препараты,  с помощью которых можно ликвидировать мелкие царапины самостоятельно, без использования шлифовальной машины. Например, прекрасно зарекомендовала себя паста для удаления царапин HOLTS, в состав которой входит воск, мягкий абразив, силикон, а также различные стабилизирующие и антикоррозионные присадки. Таким образом, после обработки паста сразу же консервирует поверхность.

Препараты, предназначенные для обработки лакокрасочного покрытия малоэффективны на металле и наоборот. Для придания первозданного блеска металлическим деталям созданы специальные материалы. Так,  например, паста для удаления царапин CarPlan T-Cut создана именно для обработки деталей из различных сплавов, меди, хрома и латуни.

Нужна защита

Видов полиролей сейчас – великое множество.  Самый старый и проверенный вариант – восковые покрытия. Такие полироли самые доступные и наименее долговечные – держатся 2-3 мойки автомобиля. Восковое покрытие сейчас часто предлагают непосредственно на автомойке, и стоит такое удовольствие недорого – 100-150 рублей,  но качество обычно оставляет желать лучшего.

Остальные полироли созданы на синтетической основе. Хорошо зарекомендовали себя тефлоновые препараты, которые более долговечны и держатся 8-12 моек. Более того, сейчас в продаже есть цветные варианты, которые неплохо камуфлируют царапины. Однако у них есть недостатки: они заметны на больших сколах краски, неопытным людям сложно избежать попадания на пластиковые детали автомобиля, а так же цветные препараты требуют тщательного растирания. Последнее верно к любым типам полиролей,  однако оставшиеся потеки цветных препаратов будут настойчиво мозолить глаза.

Есть и более долговечные варианты: эпоксидные, жидкое стекло, керамика. В большинстве своем это профессиональные препараты и стоят они недешево. Хотя это связано не столько с ценой самих материалов, но и с жадностью сервисменов – норма прибыли в этой области высока. 

Впрочем, не так уж сложно самостоятельно обработать свой автомобиль. Разумеется, первоначально машину нужно вымыть, причем обязательно с шампунем, который не только удалит грязь, но и обезжирит поверхность – только в этом случае полироль будет хорошо держаться.

Правило первое: перед полировкой машину нужно обязательно тщательно промыть с использованием моющих препаратов, которые также обезжирят поверхности.

Правило второе: кузов автомобиля не должен быть нагрет – абсолютное большинство полиролей при нанесении на горячую поверхность сразу же застывает, и растереть их не получается. Поэтому в теплое время года работать лучше с утра в тени.Дальнейшая работа проста, но требует терпения – машину аккуратно покрывают полиролью и затем натирают до блеска. Все – автомобиль сияет!

полироли

В теплое время года лучше работать утром и в тени – пока машина не нагрелась

Полироли бывают нескольких видов: жидкие (это обычно профессиональные препараты, твердые, кремообразные и аэрозольные. Жидкие обычно используют профессионалы и поставляют их в больших емкостях. Твердые не особо удобны в использовании: полироль просто нанести толстым слоем, но равномерно растереть достаточно сложно. 

Кремообразные (или пасты) – пожалуй, оптимальный вариант. Работа абсолютно не требует какой-либо квалификации, хотя аккуратность  все же нужна – полироль не должна попадать на пластик и металл.

Аэрозольные варианты удобны в использовании, но далеко не всегда долговечны.

Сейчас в продаже есть много качественных полиролей для самостоятельного использования, так что придание блеска своему автомобилю совсем не обременительно для кошелька, зато сияющая машина просто преображается!

 

полироли

Для самостоятельного использования наиболее удобны кремообразные полироли: достаточно нанести на поверхность ворсистой тканью, а потом растереть до зеркального блеска