11
июля
2017

Встречают, как обычно, по одежке, а сейчас и по машине. Опытный психолог  запросто может достаточно точно охарактеризовать натуру человека по его автомобилю. Оказывается, и цвет авто может многое сказать о его владельце.

По дорогам Южной Кореи ездят десятки миллионов автомобилей, но цветовая гамма очень скудна: только белые, серые, да черные.

 

 

С конвейеров автозаводов, сходят машины и иных расцветок, но любой кореец, завидев на площадке автопроизводителя машину яркой расцветки, с уверенностью скажет, что она предназначена для другой страны. Дело в том, что на желтую или красную машину в стране Утренней свежести покупателя найти очень сложно. Такой вот корейский менталитет.

Долгое время и в нашей стране существовали специфические особенности выбора расцветки автомобиля. Белые были не в чести, поскольку существовало устойчивое мнение о том, что такие авто на заводе не грунтуют. Хотя в советское время при выборе машины особо не привередничали и брали то, что удавалось купить. Таким образом, тогда вкусовые предпочтения диктовали сверху.

В 90-е и начале 2000-х предпочтения развивались по южно-корейскому сценарию: российские улицы заполонили черные и свинцово-серебристые машины. 

 Их и сейчас немало, особенно в корпоративных парках. Но все же, постепенно, все больше становится машин иных расцветок.

Так, статистика продаж свидетельствует о том, что все чаще люди выбирают белые машины. Несмотря на бытующее мнение о том, что такой цвет больше подходит для южных стран, белые машины отлично зарекомендовали себя и в нашем климате. На белом не так видна дорожная пыль. Да-да – черные автомобили более маркие. Психологи считают, что владельцам машин белого цвета свойственно уравновешенность и спокойствие. Понятно, что вместе с машиной водительское мастерство не купишь. Но все же они редко попадают в аварии. Любопытно, что белый цвет чаще предпочитают мужчины.

 

Серые и серебристые машины опять же в чести у сильного пола. Это практичный и неприметный цвет часто называют безликим. Но если вспомнить легендарные «серебряные стрелы» Audi, то картина меняется кардинально.

Серебристый цвет распространен в Европе и символизирует достаток и престиж.Чаще всего владельцы  таких машин самодостаточны и спокойны. 

 

Черный цвет выбирают те, кто не любит выделяться из толпы, но стремится управлять ситуаций. Поэтому среди персональных автомобилей абсолютное большинство – черные. За такой машиной приходится ухаживать, поскольку заметны царапины и даже банальная пыль. Генри Форд считал, что автомобиль может быть только черным. Но этим тезисом сейчас многие не согласны. 

Коричневый считается консервативным цветом, и такой предпочитают люди, ценящие стабильность и ставящие превыше всего семейные ценности. Именно так считают психологи. Однако странно, что на российских дорогах коричневых машин мало. Стабильности у нас действительно нет, но семейные ценности в чести. В общем, мнение психологов сомнительно.

 

Синие машины предпочитают состоявшиеся в жизни флегматики. Они не особо нервничают за рулем и не торопятся. Маневры их неторопливы и обдуманны. Спокойная манера езды способствует хорошему состоянию автомобиля – такие машины не так часто ломаются. Так что, подержанный синий автомобиль может стать неплохим вариантом при покупке. Все бы хорошо, но владельцы синих машин быстро утомляются. 

Близкий голубой цвет привлекает совсем иных людей. Как правило, это общительные натуры,  для которых машина – это некая игрушка, но никак не средство извоза. Чаще всего голубые автомобили приобретают девушки, хотя, разумеется, бывают и исключения.

 

В чем-то сходны владельцы или вернее сказать – владелицы розовых машин. Обычно это сентиментальные и ранимые барышни. Чаще всего они предпочитают компактные машинки,  этакие дамские сумочки на колесах. В интернете можно найти даже розовый Hammer,  но это скорее выглядит шуткой и вызовом стереотипам.

Владелицам розовых «коробочек» на дороге многое прощают. Стоит отметить, что за такими машинами следят и содержат в чистоте.

 

Красные машины предпочитают агрессивные и самоуверенные молодые люди. Они вспыльчивы и общительны. Для них свойственна быстрая езда, «игра в шашки» на дороге. В природе красная расцветка часто обозначает опасность, поэтому многие инстинктивно стараются держаться подальше от подобных машин.  Психологи не советуют использовать красный цвет в интерьере автомобиля, поскольку он провоцируют агрессивность и раздражительность, да и вообще способствует повышенной утомляемости. 

 

Желтые машины не так уж часто встречаются на дороге. А во времена СССР в такой цвет красили милицейские авто, так что их иногда называли «канарейками».

Психологи считают, что желтые машины предпочитают жизнерадостные, но властолюбивые люди. Впрочем, с такими приятно общаться: они общительны и интеллигентны, готовы помочь, легко находят выход из непростых ситуаций. 

 

Еще реже встречаются оранжевые машины. Такой цвет – настоящий антидепрессант, так что словосочетание «оранжевое настроение» имеет право на жизнь и наполнено глубоким смыслом. Владельцы таких машин чаще всего оптимисты и любят жизнь во всех ее проявлениях. В общем, очень жаль,  что у нас не так много оранжевых и желтых машин.

 

Хозяева золотистых аппаратов любят привлекать к себе внимание. Они обеспечены, чаще всего не испытывают нужды в деньгах. Одни ограничиваются золотыми автомобилями, а отдельные личности доходят и до золотых унитазов. Но это уже исключения. Обычно владельца таких машин - гордые и независимые люди, крепко стоящие на ногах. 

 

Владельцы зеленых машин во многом сходны с хозяевами синих. Это спокойные и неторопливые водители. Для них машина – это средство передвижения, хотя иногда, покупая солидный автомобиль, люди таким образом самоутверждаются. Практика показывает, что мужчины предпочитают более темные тона, а женщины более светлые.

 

Салатовый близок к зеленому, но такие машины берут люди властные. Я никого не хочу обидеть, но некоторые психологи добавляют, что «умственными способностями не блещут». На дороге такой народ ведет себя агрессивно. Запросто пойдет на неоправданный риск только для того, чтобы выиграть несколько метров. В общем, от них лучше держаться подальше. На грязных российских «направлениях» салатовые машины быстро покрываются пылью и становятся серебристо-серыми. А это уже совсем иной психологический портрет…